Власти Москвы не ограничивают деятельность адвокатов во время режима изоляции, информация о том, что он может привести к ограничениям в области права не соответствует действительности. Об этом сообщили «МБХ медиа» в пресс-службе департамента информационных технологий столицы.
«Введенные указом Мэра Москвы меры не исключают деятельность адвокатских палат (адвокатов), что в том числе подтверждается безусловной возможностью перемещения по Москве адвокатам и их помощникам. Также указом предусмотрена возможность работы организаций и индивидуальных предпринимателей с учетом их технологических особенностей, к которым относится и адвокатская деятельность», — сообщили в пресс-службе.
В департаменте отметили, что область права действительно включена в перечень организаций, которые приостановили посещение их гражданами, однако эти организации вправе сохранить присутствие в своих помещениях «лиц, обеспечивающих охрану и содержание помещений, а также поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены, начисление и выплату заработной платы».
Кроме того, как сообщили в пресс-службе, режим изоляции не распространяются на «иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности».
Ранее адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Бадамшин сообщил «МБХ медиа», что ужесточение режима изоляции приведет к ограничению адвокатской деятельности, так как новые поправки в указ ограничивают деятельность в области права. При этом суды продолжают рассмотрение неотложных дел.
Поправки в указ мэра Москвы о «Введении режима повышенной готовности» от десятого апреля приостанавливают до 19 апреля посещение гражданами «территорий, зданий, строений, сооружений, помещений» — в том числе и тех, в которых осуществляется «деятельность в области права». Общероссийский классификатор видов экономической деятельности включает в «деятельность в области права» представление интересов одной стороны против другой стороны в судах или других судебных органов. В такой формулировке указа под ограничение попадает деятельность адвокатов, адвокатских бюро и коллегий. При этом суды продолжают рассмотрение дел, выбор рассматривать ли дело в условиях изоляции остается на усмотрение судьи.