Корреспондент «Урал. МБХ медиа» посетил бывшего спецназовца Александра Воронцова в уфимской больнице. Два месяца назад , его избили за просьбу не гонять на мотоцикле возле детей.
В больнице №10 Уфы проходит реабилитацию Александр Воронцов – бывший спецназовец, который участвовал в спецоперации в школе Беслана 3 сентября 2004 года и которого жестоко избили два месяца назад после замечания мотоциклисту, ехавшему по саду с превышением скорости. Все это время, как рассказывают родственники, врачи не давали точных прогнозов, так как состояние пациента было тяжелым: Александр пережил 10-дневную кому, операцию по удалению части кости головы, но он держится.
— Я не знал, что был в коме. Мама сказала, что без сознания я находился 10 дней. Я только помню, что проснулся ночью и начал звать маму. И все, — скупо рассказывает Александр.
Сейчас мужчина проходит физреабилитацию — его мышцы начали атрофироваться, и нужна зарядка. У него не работает левая сторона, передвигаться самостоятельно он не может, только на инвалидной коляске. Вместе с Александром в палате находится его мама Рида Воронцова, которая ухаживает и помогает во всем.
«Ударил по голове трубой, когда я отвернулся»
Александр помнит тот вечер, когда все произошло, в деталях. Говорит, что конфликт начался с замечания: он сказал мотоциклисту не гонять по саду, потому что рядом играют маленькие дети и беременные женщины. Тот отреагировал агрессивно.
— Я ему сказал: сегодня чужие тут бегают, завтра мои будут, не дай Бог задавишь. Ему не понравилось, он послал меня и уехал. А потом пришли всемером. Ударили по голове трубой в тот момент, когда я отвернулся, — делится Александр.
Нападавших Александр называет беспредельщиками и надеется, что суд будет справедливым. Процесс ориентировочно начнется в ноябре. Пока расследование уголовного дела по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» (ч.2 ст.111 УК РФ), которое возбудил отдел полиции №11 УМВД России по городу Уфе, продолжается.
— Вся проблема – в поведении этого мотоциклиста, — рассказывает мама, Рида Воронцова. — Я бы хотела, чтобы каждый ребенок понимал, что вся ответственность – только на нем самом. А что он сделал? Побежал к родителям жаловаться, и чем это все закончилось. У меня выросли трое детей и каждый из них отвечал только сам за себя. Если драться – то только один на один. А не так – всемером на одного нападать сзади.
«Теперь он моя единственная опора»
Произошедшее стало шоком для всех близких Александра Воронцова. Как рассказывает его сестра Елена Ибрагимова, про ее брата всегда говорили только хорошее, потому что он отзывчивый и всем старается помогать. Кому-то построил дом, кому-то помог деньгами. Для Елены ее старший брат теперь единственная опора – спустя четыре дня, когда было совершено нападение на брата, скончался ее муж. Остановилось сердце.
— Получается, 10-го числа мы с ужасом узнали о том, что Саша попал в больницу, и он впал в кому, а 14-го умер мой муж. У меня двое детей, и я еще беременна третьим ребенком. Даже если родится девочка, я все равно хочу назвать Сашей. Потому что у меня теперь одна опора – мой брат, больше помогать мне некому, — рассказывает Елена.
В этот момент сам Александр не может сдержать слез и говорит: «Он, получается, меня вытащил, я здесь, а он ушел. Очень жаль».
«Я только из СМИ узнала, что он был в Беслане»
Елена Ибрагимова говорит, что только из СМИ узнала, что ее брат был в Беслане. О той командировке Александр Воронцов молчал все 15 лет – не хотел травмировать близких. До сих пор говорить на эту тему ему тяжело.
— Я был сутки в Беслане, мы стояли в оцеплении. Родители рвались в здание, которое было взято террористами. А потом я видел тела умерших детей. Это очень тяжело, — говорит он.
В спецназе Александр служил полтора года.
Потом поменял работу, хотел служить в полиции, даже прошел стажировку, но в итоге передумал. Свое решение объясняет просто: «Это не мое. Просто именно эта работа – не мое». До совершенного нападения бывший боец работал водителем Камаза-манипулятора.
Впереди – еще одна операция и многолетняя реабилитация
Александру предстоит еще одна сложная операция. На то место, где ему удалили кость после удара трубой по голове, будут имплантировать пластину. Ни сам мужчина, ни его близкие пока не знают, что для этого необходимо сделать. Ясно, что сначала нужно проходить реабилитацию, которая может затянуться на пять лет. Об этом говорят специалисты, рассказывают в семье.
Случившееся – настоящее испытание для всей большой семьи Александра, которое преодолеть им будет легче, если откликнутся неравнодушные люди. Мужчину дома ждут супруга и трое детей, один из которых – приемный.
Для тех, кто может помочь семье Воронцовых, публикуем банковские реквизиты для перечисления денег.
Счет получателя в Сбербанке – 40817810806002767886 Ибрагимова Елена Сергеевна (сестра Александра Воронцова).