in

«Кто пытается бороться, того избивают и сажают». Что в Краснодаре происходит с активистами

Россия. Краснодар. Здание Октябрьского районного суда на Ставропольской улице. Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

Давление на людей с активной гражданской позицией или с неугодной властям профессиональной деятельностью в Краснодаре не редкость. Стоит только вспомнить дело адвоката Михаила Беньяша, которого похитили и избили полицейские. Это далеко не единственный случай, только за последние три дня в городе прошел суд над журналистом, а к двум активистам пришла полиция — к одному с обыском, а к другому  — за «письменным обещанием» хорошего поведения.

Активист Виктор Чириков, к которому полиция как раз и пришла за «обещаниями», рассказал «МБХ медиа», как в Краснодаре судебная и правоохранительная система прессует людей, а иногда даже доводят до эмиграции.  

20 декабря в России празднуется День работника органов безопасности или, по-народному, день чекиста. В 2016 году Виктор Чириков вместе с художником Александром Киндляковским в преддверии праздника украсили крестом памятник основателю ЧК  — бюст Феликса Дзержинского, за что получили по 15 суток ареста. Через год, видимо в «профилактических» целях, активиста задержали и арестовали на 5 суток за неповиновение полиции.

В этом году к Чирикову полиция пришла за письменным обещанием хорошего поведения. По его словам, такие визиты к нему случаются раз в два месяца.

«Они откровенно говорят, что вы числитесь у нас в базе, поэтому это профилактические меры и мы вас будем дергать. Я занимаю активную жизненную позицию и поэтому они осуществляют за мной надзор. У меня есть опасение, что перед днем чекиста меня опять могут задержать, устроят засаду и придумают, что я матюкался или срывал с них погоны», — рассказал Чириков.

По словам активиста, акция с крестом и Дзержинским разозлила генерала ФСБ, что и стало причиной пристального внимания к Чирикову и художнику Александру Киндляковскому.

Виктор Чириков. Фото: личная страница в facebook

«Александра терроризировали, ему угрожали. Сейчас он эмигрировал в Швецию с женой и детьми. После акции ему обещали, что он и его семья кончат плохо. Посадят, зарежут. Были всякие угрозы», — рассказал Чириков.

По мнению Чирикова, в городе и регионе много влиятельных людей, контролирующих силовые ведомства и судебные органы, которым он и другие активисты «мешают жить»: «Цапковщина. Как было при Цапках — так и здесь. Кто пытается бороться, того избивают и сажают».

11 декабря Первомайский районный суд оправдал журналиста Николая Хижняка. Ему вменяли «мелкое хулиганство», за то, что он якобы ругался матом возле своего дома и размахивал руками. Показания против него давали казаки, который фигурировали и в деле рэпера Хаски.

В этот же день у гражданского активиста Виталия Вотановского прошел обыск. По его словам, полицейские ничего не изъяли, а лишь «навели беспорядок и ушли». Он также рассказал, что в постановлении об обыске было написано, что у него дома «могут храниться материалы и предметы, нарушающие экстремистские статьи 280 и 282 УК РФ  — связанные с деятельностью запрещенного движения «Артподготовка»».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.