in

Мусорный коллапс в Красноярске: активисты заночевали в администрации в ожидании мэра

Переполненные мусорные баки на одной из улиц Красноярска. Фото: Николай Остапенко/facebook

Начиная с нового 2019 года во многих регионах началась  мусорная реформа: за вывоз отходов теперь отвечают отдельные компании — региональные операторы — с которыми администрация заключает договоры. При этом для жителей растет и плата за вывоз мусора. Только не все регионы оказались готовы к новому режиму работы: после праздников возле домов стали вырастать мусорные кучи.

Настоящий мусорный коллапс наблюдается сейчас в Красноярске. Горы отходов возле жилых домов не убирают больше недели. С нового года в Красноярском крае действуют два региональных оператора, при этом у них отсутствуют лицензии на ряд работ: у одного лицензия только на сортировку мусора, а у второго — только на обработку макулатуры. С вывозом мусора они тоже пока не справляются.

 

Местные активисты устали терпеть смрад во дворах домов и пришли в администрацию Красноярска вечером 11 января для разговора с мэром Сергеем Ереминым. Однако вместо него к ним пришла полиция.

Одна из активисток Евгения Елизарьева рассказала «МБХ медиа», что полицейские не пустили их к мэру  — несмотря на то, что встреча была заранее согласована.

«Мы должны были встретиться с мэром Красноярска. До полвторого ночи мы сидели в мэрии. Мэр к нам не вышел, хотя он был в администрации. 6 января в виртуальную приемную было отправлено уведомление, что горожане требуют встречи с мэром. Вместо него пришли полицейские: они вели себя лояльно, они уже знали, что девочки прошли огонь, воду и медные трубы — нас трогать не стоит».

 

 

Заявку на встречу с главой города жители оставили еще 6 января. Встреча должна была пройти 11 января в 16 часов.

«Секретарь говорила, что у него совещание, обещала перезвонить, но не перезванивала. Мы до полвторого ночи досидели, никто кроме полиции к нам не вышел. Полицейские перегораживали нам проход, не пускали в туалет, то есть создавали условия, чтобы мы покинули здание».

Утром того же дня, перед визитом в администрацию, у активистов была встреча с министром экологии края Владимиром Часовитиным. Людям удалось поговорить с чиновником, но единственное, чего они от него добились, это признания того, что операторы пока не справляются с вывозом мусора, и проблема такая в городе есть.

«Вчера с утра мы были на приеме у министра экологии Часовитина. Он же и лоббирует весь этот мусорный бизнес, — говорит Елизарьева. — Он должен признать свою некомпетентность и перенести реформу».

12 декабря для горожан установили тарифы на вывоз мусора, однако он был разным для жителей двух берегов Енисея. Елизарьева и другие организаторы провели 16 декабря митинг против мусорной реформы, а 24 декабря отправили принятую на нем резолюцию в прокуратуру, президенту, департамент городского хозяйства и другие органы.

Уже 11 января тариф для всех жителей города стал единым. «Вчера они за ночь тарифы сравняли: у нас было 89 для многоэтажных домов и 135 для частников на правом берегу, а для левого берега — 79 рублей и 125 соответственно. Вчера за ночь они тарифы все сравняли, сделали 79 рублей и для частников, и для многоэтажек с обоих берегов. Они с тарифами могут делать все что угодно: поднять или опустить насколько хочется. Все равно, рано или поздно, тарифы поднимут, а полигоны не рекультивируют», — говорит активистка.

Основным требованием активистов остается отмена федеральной реформы по сбору мусора в крае, так как регион, как они считают, просто не готов к ней: необходимо подготовить полигоны и мусоросортировочные комплексы. Активисты предлагают перенести реформу на 1 февраля 2020 года. За предыдущий год чиновники смогли только найти место для полигона, однако и тут встретились с недовольством владельцев дачных участков, неподалеку от которых находится полигон.

По словам Елизарьевой, чиновники должны были выбрать другую площадку для переработки мусора: те полигоны, которые используют сейчас, должны были быть рекультивированы еще в 2016 году, но по новому приказу министра экологии, они будут принимать мусор вплоть до 2023 года, а сортировочные комплексы существуют только на бумаге.

Город продолжает утопать в мусоре, при этом действующие операторы работали на рынке и раньше. Разрешение на работу операторам выдали в марте 2018 года  в краевом Роспотребнадзоре, когда его главой был Андрей Калинин. В начале декабря его задержали с поличным при получении взятки.

«До сих пор не подписаны договоры с управляющими компаниями. Зачем согласовывали контракт с регоператором на десять лет, если у него даже лицензии нет?» — говорит Елизарьева.

Красноярские активисты намерены выйти на протестную акцию 3 февраля. В этот день по всей стране экоактивисты будут митинговать против существующей системы по работе с отходами в регионах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.