in

«Его заставили сказать, что все в порядке». Срочник из Перми умер от пневмонии

Дмитрий Попов. Фото предоставлено матерью погибшего

Солдат-срочник из Перми, служивший в Челябинской области, умер от пневмонии. По словам его мамы, все началось с банального насморка, но в изоляторе запустили болезнь. Женщина собирается подать в суд.

Дмитрий Попов служил в 80-м танковом полку в Чебаркуле. «После Нового года он пожаловался на насморк  — у них были лыжные гонки, — рассказала «МБХ-медиа» его мама Елена. – Я ответила: «Сын, ты же знаешь, что делать». 10 января его положили в изолятор. Сначала он сказал, что его лечат, и ему стало легче, потом он пожаловался на температуру. Я стала дергать командиров, они мне дали телефон врача. Врач сказал, что у Димы бронхит». Женщина считает, что диагноз был поставлен неверно. По ее словам, молодому человеку сделали флюорографию, но она не дает полной клинической картины, в частности, она может не показать пневмонию.

Дмитрия лечили антибиотиками, но они не помогали. «Врач мне признался, что других антибиотиков нет,  — говорит Елена. — Тогда я прислала деньги, чтобы их купили. Дима мне сказал, что лекарство ему поменяли». В конце января парня перевели в челябинский госпиталь, и тут, по словам собеседницы, ее связь с сыном прервалась. «В госпитале подтвердили, что Дима к ним поступил и дали с ним поговорить. Он сказал, что у него все хорошо. Я не поверила. Он ответил: «Зачем ты задаешь глупые вопросы?». Я думаю, его заставили сказать, что все в порядке»,  — рассказывает Елена.

Из челябинского госпиталя Дмитрия отправили в Москву, в госпиталь Вишневского, где он умер. «В Москве врач мне сказал, что в Челябинске Дима еще дышал. По его словам, сына вообще не надо было перевозить  — он не перенес перелет. В Челябинске его могли бы спасти», — говорит мама солдата.

Елена рассказала, что представители военной части просили у нее прощения и уговаривали не подавать в суд, обещая разобраться самостоятельно и наказать виновных. «Но через своего адвоката я узнала, что уголовное дело так и не было возбуждено»,  — говорит собеседница. По ее словам, в части, где служил ее сын, царит настоящий бардак. «До Нового года там было отравление. Я звонила сержанту, он сказал, что ничего страшного – ну сходили в чипок, это они так магазин называют, и траванулись. А Дима мне потом говорил: «Мам, ты знаешь, у нас тут больных класть некуда – в изоляторе в коридоре лежат». В итоге в части была проверка Роспотребнадзора, и питание улучшилось»,  — рассказала женщина.

В пресс-службе Центрального военного округа сообщили, что проводят расследование по факту смерти солдата. При этом в ЦВО добавили, что Дмитрию была оказана вся необходимая медицинская помощь. «Военные медики до конца боролись за жизнь военнослужащего, однако, несмотря на все прилагаемые усилия специалистов, спасти его не удалось»,  — говорится в сообщении пресс-службы.

Елена собирается судиться с военной частью, где погиб ее единственный сын и надеется, что история обретет широкий общественный резонанс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.