in

«Три раза сокамерники его реанимировали, в четвертый раз не смогли». В ярославском СИЗО при странных обстоятельствах умер бывший чиновник

СИЗО «Коровники». Фото: Alexander Savin / Google maps

 

В ярославском СИЗО «Коровники» утром 31 июля умер бывший замглавы Красноперекопского и Фрунзенского районов города Игорь Соколовский, который полтора года находился под следствием по делу о коррупции. Во ФСИН заявили, что сделали все, чтобы спасти арестованного, но правозащитники в это не верят.

 

В мэрии Ярославля Соколовский отвечал за благоустройство двух из шести районов города. В январе 2019 года его задержали по обвинению во взятках. Якобы чиновник пять раз получал деньги от предпринимателей, чьим магазинам грозил снос. Всего речь идет о сумме в 328 тысяч рублей. В мае 2020 года суд приговорил Соколовского к пяти годам колонии строгого режима. Чиновник подал апелляцию на это решение, но до нее не дожил.

В одной камере с Соколовским находился ярославский адвокат Владимир Зубков – он освободился за месяц до смерти бывшего чиновника. Он и правозащитник Руслан Вахапов уверены, что Соколовского можно было спасти, если бы сотрудники ФСИН действовали правильно. 

По версии ФСИН, причиной смерти Соколовского стали проблемы с сердцем, с которыми едва ли можно было справиться. 

Игорь Соколовский. Фото: city-yaroslavl.ru

“Из камеры СИЗО-1 поступил сигнал, что одному из осужденных срочно требуется медицинская помощь. Незамедлительно были вызваны медицинский работник учреждения и бригада скорой медицинской помощи. Однако реанимационные мероприятия результатов не принесли, осужденный скончался”, – сообщили во ФСИН по Ярославской области.

В ведомстве подчеркнули, что следов насильственной смерти не обнаружено. Причина смерти устанавливается.

Ярославский правозащитник Руслан Вахапов не поверил в эту версию произошедшего. Он узнал от арестованных, что сокамерники Соколовского пытались спасти 65-летнего  мужчину своими силами. В четыре часа утра бывшему чиновнику стало плохо, приступ продолжался в течение двух часов, до официального подъема. Все это время  сокамерники стучали в двери камеры, звали на помощь и самостоятельно пытались его реанимировать.

Жена Соколовского Елена рассказала «МБХ медиа», что в то утро сокамерникам ее мужа трижды удалось привести его в чувства, но на четвертый раз он больше не очнулся. Елена не может проверить, так ли все было на самом деле, и будет решать, что делать, после похорон. Она процитировала заключение о смерти, где говорится, что ее муж умер от острой сердечной недостаточности.

“От стука в двери весь корпус был на ушах. Арестованные звали медиков – два часа никто не подходил. В шесть утра человек уже был потерян”, – рассказывает Вахапов.

По его словам, из-за проблем с сердцем Соколовский был на медицинском учете. Почему у него не оказалось таблеток в нужный момент, непонятно.

“Болезнь у него была серьезная, его вполне могли держать в медсанчасти, а не в обычной камере. Ему должны были сразу вызвать скорую. Мы давно кричим о проблеме с медиками во ФСИН. Формально ежегодно в тюрьмах проводится диспансеризация, а на деле — максимум флюорографию сделают”, – говорит правозащитник.

Адвокат Зубков после своего освобождения рассказывал, что летом в СИЗО «Коровники» этапировали заключенных из Москвы, больных коронавирусом. Так инфекция проникла в учреждение. При этом сотрудники изолятора называли вирус «респираторным заболеванием». В беседе с «МБХ. Медиа» Зубков вспомнил, что Соколовский «исправно пил таблетки» и не жаловался на самочувствие.

“Если бы вовремя вызвали скорую, человек мог остаться в живых. Я знаю, что лекарства Соколовскому регулярно передавали родственники, он очень аккуратно их пил. Он был бодрым человеком, рассчитывал бороться в апелляции, хотел отменить незаконный, по его мнению, приговор, был нацелен на жизнь. Как бывший военный, он был собран и организован, собирался бороться за свои права”, – заключил Зубков.

 

Весной 2019 года из СИЗО «Коровники» в больницу попал осужденный Алексей Сидякин. Он умер после 20 дней в коме. По официальной версии, Сидякин пытался покончить с собой, но его родители не поверили администрации изолятора, потому что нашли на теле сына множественные следы от применения к нему силы. 

В Ярославской ИК-1 в 2017 году несколько сотрудников ФСИН пытали заключенного Евгения Макарова. Это стало известно после того, как запись с видеорегистратора одного из участников пыток попала к адвокатам избитого. В июле 2018 года видео опубликовала «Новая газета». На скамью подсудимых попали 15 бывших сотрудников колонии. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.