Кировский районный суд Петербурга решил, что активиста Константина Синицина убил его сосед Александр Васильев по неосторожности во время бытового конфликта (ст.109 УК РФ). Васильева освободили из-под стражи в зале суда, оштрафовав на 50 тысяч рублей, об этом «Северо-Запад. МБХ медиа» рассказал адвокат Владимир Беляков.
Постоянный участник протестных акций Константин Синицин был найден мертвым в Петербурге 26 января 2018 года. Его тело было обнаружено в подвале его дома (улица Подводника Кузьмина, дом 24). Общественность о смерти Синицина узнала только второго февраля, когда об этом написал на своей странице в Facebook руководитель фракции «Яблоко» в петербургском парламенте Борис Вишневский.
По версии следствия, труп Синицина с ранами на голове, закрытой травмой груди с множественными двусторонними переломами ребер, повреждениями внутренних органов и ссадинами был найден на лестничной площадке, ведущей в подвал.
Преступник нашелся быстро. Следствие решило, что это сосед Синицина — 44-летний кладовщик Александр Васильев, который явился с повинной в полицию через два дня после убийства. Вместе с Константином они снимали жилье в трехкомнатной квартире, где у них произошел конфликт. Несмотря на то, что Васильев пришел с повинной, соратники Синицина уверены, что этот человек невиновен в убийстве активиста.
В явке с повинной Васильев сообщил, что при конфликте он лишь столкнул Синицина на лестницу, ведущую в подвал, но Синицин был жив. Об этом же он написал в собственноручном признании и неоднократно повторял этот факт.
«Никаких доказательств вины Васильева в деле нет. Дело не расследовано. Это пример безобразного, если не преступного, отношения следователя и тех лиц, которые ему помогали, в сокрытии преступников», — рассказал адвокат потерпевшего — сына Синицина — Владимир Беляков.
Он уверен, что настоящие убийцы на свободе. В начале последнего судебного заседания Беляков заявил ходатайство о розыске и снятии показаний с некоего Дениса Бабичева, который пытался задушить Константина Синицина в октябре 2015 года. Суд его в розыске отказал.
Кроме того, адвокат отмечает некоторые неточности в материалах дела, допущенные в описании того, где все-таки находился труп. Например, по версии обнаруживших труп Синицина, он якобы находился на первом этаже. Согласно постановлению следователя Смирнова от 29 января 2018, труп находился на межлестничной площадке, ведущей в подвал, а в обвинительном заключении труп и вовсе находился в подвале дома.
«У Синицина тяжелейшие травмы и множество ссадин, ушибов, гематом. Двусторонние переломы ребер с проникновением в легкие. Тупая травма живота с разрывом печени. Эксперты не определили, отчего была получена щелевидная травма головы, хотя любому, державшему в руках стамеску, ясно, что она оставляет щелевидный след, который остается и от острой части молотка-кирочки, такая была в квартире, где жили Васильев и Синицин. Этот молоток есть на фото в деле, – рассказал Беляков. – По данным следствия, рана головы появилась из-за того, что Синицин ударился о каменистый выступ в подвале, но я показывал фото этого места разным людям — никто никакого каменистого выступа не увидел. Когда я спросил следователя, видит ли он выступ, тот ответил – раз написано в деле, что есть выступ, значит – он есть. Ни один эксперт, ни один следователь, ни один криминалист не может определить, отчего рана образовалась».
В ходе заседаний был допрошен и друг Константина Синицина Александр Расторгуев, которому соседка по дому сообщила, что Синицин был сброшен с шестого этажа.
«Мы нашли эту соседку и ее мужа, сняли видео, в котором они подтвердили этот факт. На последнем заседании я ходатайствовал о приобщении диска с этим видео к материалам дела. Прокурор прицепился — что это за человек без ФИО и адреса, на что я возразил — если я эти данные назову, свидетель может не дойти до суда, с ним может случиться то же, что и с Костей — ведь убийцы на свободе. Но судья отказалась приобщить этот диск», – рассказал Беляков.
Беляков отмечает, что, по мнению эксперта Соболевой, переломы ребер с проникновением в легкие могут возникнуть при падении с небольшой высоты. На суде она сообщила, что небольшая высота – это не менее 10 метров.
На суде адвокат Владимир Беляков говорил о необходимости вынесения частного определения в адрес должностных лиц прокуратуры и следствия Кировского района. Он убежден, что необходимо обратить внимание на факты нарушений закона, требующие принятия необходимых мер для расследования убийства Константина Синицина. Однако судья Кировского районного суда Евгения Савина в приговоре никак не упомянула это требование. По словам Белякова, таким образом нарушилось требования закона о состязательности сторон.