«Я потребую от полиции компенсацию!» В Белгороде суд оправдал участника пикета в поддержку кандидатов в Мосгордуму

22 октября Октябрьский районный суд Белгорода вынес решение в пользу активиста Юрия Полякова, которого полицейские обвинили в участии в несогласованной массовой акции. 

Напомним, 21 октября суд вынес постановление в пользу еще одного активиста Андрея Рубана, который вместе с Поляковым вышел в парк Победы на одиночный и сменяемый пикет. Сегодня та же судья Вероника Зенченко вынесла постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Юрия Полякова и Андрея Рубана, сторонников Алексея Навального, которые решили поддержать оппозиционных кандидатов в Мосгордуму, обвинили в проведении массового мероприятия без согласования с мэрией Белгорода. 17 августа пикетчики вышли с плакатом в парк в рамках бессрочной акции. Ранее активисты выходили и на другие акции, а Поляков еще и регулярно раздавал листовки в автобусах и троллейбусах, беседовал с пассажирами о ситуации в стране и занимался политическим просвещением. Сотрудники полиции спустя три дня после акции вызвали Полякова и Рубана в отдел и вручили им протоколы об административном правонарушении. В документе было указано, что пока один участник стоял с плакатом, второй раздавал и демонстрировал прохожим листовки, а затем они менялись местами, находясь при этом рядом друг с другом, и якобы проводя массовое мероприятие.

Как уже сообщало «МБХ медиа», первое судебное заседание по факту административного правонарушения состоялось спустя примерно полтора месяца после составления полицейскими постановления о нарушении – 8 октября, второе заседание — 15 октября, а решение вынесли 22-го.

«Тянут руки лица в зале заседания»

15 октября на заседании судья Вероника Зенченко говорила очень тихо. Пожилой ответчик – Юрий Поляков часто переспрашивал, либо никак не реагировал на ее реплики, поскольку не слышал слова судьи. Но она продолжала говорить тихим голосом и почему-то не воспользовалась микрофоном. 

Присутствовавший в суде в качестве слушателя сторонник Навального Владимир Чернышев поднял руку и попросил дать ему слово. Судья Вероника Зенченко пристально посмотрела в его сторону и заметила: «У нас, как в школе, тянут руки лица в зале судебного заседания. Что вы хотели сообщить суду?» 

Юрий Поляков в зале суда. Фото: Татьяна Григорьева / МБХ медиа

Чернышев ответил: «Я как доктор хотел бы вас попросить говорить погромче. Юрий Иванович со сниженным слухом, и издеваться над этим человеком не совсем красиво: говорить очень тихо и достаточно долго».

«Я обращаю ваше внимание, что вы нарушаете порядок»,  — заявила судья. Владимир Чернышев попытался возразить, что она сама дала ему слово, но Судья ответила: «Не надо тянуть руку. Не нужно меня перебивать, слушайте внимательно доносящиеся до вас суждения. Я еще раз повторяю, ваша эмоциональная возбудимость, если она препятствует нахождению в зале заседания… [далее не слышно]. Присутствующие не имеют права делать замечания».

Судья разрешила проведение фото и видеосъемки, несмотря на возражения сотрудников полиции: Максима Каменева и Александра Дубенцова. После того, как один из стражей порядка заявил «Мы против фото и видеосъемки, потому что материал может быть использован против нас и наших семей», судья удалила полицейских из зала заседаний.

«Кто за Навального, тому смерть повальная!»

После начала видеосъемки судья вдруг участливо спросила, хорошо ли себя чувствует Юрий Поляков, и предложила ему выступать сидя. Поляков отказался и зачитал заранее подготовленную речь:

«Мне вменяется использование в качестве средства наглядной агитации листовок, зажатых в опущенной руке, в то время как Андрей Рубан стоял в одиночном пикете. Но листовка листовке рознь! Эта листовка не является средством наглядной агитации, так как содержащееся в ней пояснение к плакату одиночного пикета напечатано микрошрифтом так, что на ее пятидесяти строках содержится более двух тысяч символов. Тем более, я ее не держал перед собой демонстративно подобно плакату. Но даже если согласиться с обвинением, то все равно не получается групповой пикет. Поскольку пешеходов в столь ранний час буднего дня в Парке победы было мало, то приходилось бегать навстречу каждому прохожему, чтобы вручить листовку и успеть пробудить интерес к ее прочтению. А это как раз всегда более пятидесяти метров от пикета с плакатом». 

«И вовсе «страшное преступление»  — каждый прохожий, взявший листовку и решивший тут же прочитать ее, немедленно становится преступником, держащим средство наглядной агитации на одиночном пикете. И не проблема, по идиотской логике, что для окружающих листовка перевернута. Ведь закон о массовых мероприятиях не оговаривает, прямо или перевернуто надо держать во время пикетирования средство наглядной агитации! … Судите сами. Что я сейчас делаю, держа вот так эти листовочки в руке? Стороне обвинения сразу понятно, что это одиночный пикет, поскольку листовка, зажатая в руке, по их мнению – это средство наглядной агитации. А коли это средство очень наглядное, то пусть обвинители скажут, что в ней написано! Затруднительно? … Вот у меня на грудь приколот значок. Опять же: наглядное средство агитации, причем, даже более наглядное, чем микролистовка, так как буквы на нем раз в пять-шесть крупнее. Так почему бы не наброситься на меня для составления протокола? Тем более, что на нем написано: «Я ненавижу Путина и его партию «Единая Россия». И вовсе страшное  — надписи на одежде! Вот уж наглядно так наглядно: крупно, ярко, заметно! Надо хватать для составления протокола и тащить в суд каждого одиночку с надписями на одежде, так как эти преступники, «пикетируя» таким образом, передвигаются, что является страшным нарушением! Вспоминается пьяный экстремист с надписью на футболке: «Мы русские! Мы великие!», который набросился на меня, когда я раздавал газеты, с криком: «Кто за Навального, тому смерть повальная!». К нему у полиции претензий нет, хотя в его словах экстремизм. У меня на футболке надпись: «Бывали хуже времена, но не было подлей!». Очень характерно для нынешней России.  Я надеюсь, что, вопреки сложившейся практике, суд вынесет решение, которое не надо будет оспаривать в Европейском суде по правам человека!»

22 октября судья вынесла решение в пользу активиста «за отсутствием состава административного правонарушения». Юрий Поляков сообщил «МБХ медиа», что намерен подать иск к сотрудникам полиции: «Я потребую от полиции компенсацию за ущерб моему здоровью! Из-за судов оно пошатнулось! Это заметили и судья, которая предложила мне выступать сидя, и доктор Владимир Чернышев, присутствовавший на заседании», – заявил активист и отметил, что намерен при необходимости пройти все инстанции, вплоть до ЕСПЧ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Теги: суд