Для жителей города Строитель прямая линия с президентом стала, как и для многих россиян, последней надеждой в решении их проблемы. Работники нефтеперерабатывающего предприятия, расположенного в Яковлевском районе, заявили, что с февраля 2018-го им не выплачивают заработанные деньги, а судебные приставы и чиновники разводят руками.
9 июня, когда начался прием вопросов к главе государства, сотрудники ООО «Белгородский НПЗ» записали видеобращение на горячую линию. Работники нефтеперерабатывающего предприятия, расположенного в Яковлевском районе Белгородской области, в городе Строитель, рассказали, что с февраля 2018 года 130 сотрудникам завода не платят зарплату. С января 2019-го завод не работает. Несмотря на то, что объявлен простой с выплатой 2/3 зарплаты, сотрудники эту зарплату так и не получили. Работники завода обращались в надзорные органы, но безрезультатно.
Предприятие задолжало не только своим сотрудникам, но и другим компаниям. «РТ-Капитал» – один из кредиторов НПЗ 4 марта заявил о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
По факту невыплаты зарплаты ООО «Белгородский НПЗ» начато исполнительное производство, но взыскать с должника нечего – имущества у завода нет, а оборудование и помещения цехов предприятие взяло в аренду.
Сотрудники завода, оставшиеся без средств к существованию, рассказали в своем видеообращении, что у них есть и решения комиссии по трудовым спорам и судебные приказы, но возможностей арестовать имущество у судебным приставов нет:
– У завода всё в аренде, в собственности ничего нет. Всё принадлежит на заводе ООО «Московская корпорация инвестиций… Писали вам о нашей беде неоднократно, но везде какие-то отписки и глухая стена.
Сотрудники завода также рассказали, что в апреле 2019-го было проведено собрание при участии представителей прокуратуры, ЦЗН, трудинспекции, администрации района и Следственного комитета, на котором работникам нефтеперерабатывающего предприятия заявили, что денег не будет и нужно либо искать работу и увольняться, либо и дальше сидеть без денег.