in

Ефремов и другие. Антон Орех  — о равной ответственности 

Михаил Ефремов. Фото: Кирилл Зыков / Агенство Москва

История Михаила Ефремова из тех, когда трудно отделить и не смешивать отношения к человеку с отношением к его поступку. И артист прекрасный (когда трезвый), и человек честный (даже когда не трезвый), и за «Спартак» болеет (в любом состоянии) – как и я. Талант огромный! Но разве кого-то из тех, кто более или менее знал Михаила, удивило то, что произошло? Шокировал трагизм ситуации, но то, что в нее попал именно Ефремов – увы и ах – но не удивительно вообще! 

Ненавижу пьяных за рулем. Презираю. Считаю их крайними мерзавцами. Был случай, когда мой близкий друг пьяным попал в аварию. Слава богу, без жертв и даже без царапин. Но я взбесился. Потому что понимал, что он совершил поступок, который для меня находится в ряду самых тяжких. При этом – друг. Хороший мужик. Работали вместе. Как быть? Как с человеком общаться, как относиться к нему после этого? 

И если бы весь разговор так и шел бы все эти дни именно в человеческой плоскости, если бы мы говорили о каких-то моральных вещах, если бы обсуждали вдобавок устройство полос движения в городе и безопасность на дорогах – то и ладно бы. Громкие происшествия всегда дают обществу толчок для размышления и перемен. Вон после убийства Флойда какой «толчок» произошел. 

Но история с Ефремовым пошла сразу «не совсем» туда. Немедленно был опубликован адрес, где живет Ефремов – «здесь живет убийца!». Толпящиеся у его дома придурки, такая же гопота и титушки, которых мы прежде видели на всяких оппозиционных мероприятиях – приходящие улюлюкать и гадить. Включился телевизор со всеми его ток-шоу, пропаганда, которая, конечно, напирает на либеральность и оппозиционность актера. Как будто в этом и кроется корень его пьянства, наркотиков и убийственной езды. 

Эти люди ждали повода, чтобы начать травить человека и он, конечно, этот повод им дал – и еще какой! Вот в чем суть. Не водителя Захарова им жалко, не за трезвость за рулем они борются!

Изловили пьяного либерала – вот и праздник!

Но я бы напомнил им и о другом, раз уж речь зашла. Например, о том, сколько вообще народу гибнет на центральных магистралях столицы. Садовое кольцо, Кутузовский. Там встречные потоки разделены символической разделительной полосой, но не разделены безопасным ограждением. 

На «Кутузе» разделительная – это просто самостоятельная полоса движения. Движения кого? Движения мигалок! Чиновники, депутаты, министры и просто кто попало, у кого на машине спецсигнал, едут как короли по этим разделительным полосам, чтобы с простым народом не толкаться в пробках. И ради этой их возможности, никогда полос безопасности на этих магистралях не будет. Да при тех миллиардах, какие вкладывают в Москве в перекладку дорог и замену бордюров, исправить эту смертельно опасную ситуацию – плевое дело. Но не исправят же! 

Случай с Михаилом Ефремовым – самый громкий. Но не единственный за неделю. 

9 июня в Воронеже на Ленинском проспекте на тротуар вылетела машина. За рулем – полицейский. Один человек погиб, двое в больнице. Будет ли к этой аварии такое же пристальное внимание? Я не к тому, чтобы адрес воронежского участкового публиковать, а чтобы под шумок не списали все на стечение обстоятельств, когда «мертвого не оживишь, а хорошему мужику зачем жизнь портить». 

А мы же помним аварию на Ленинском. Только в Москве с вице-президентом «Лукойла». Когда виноватыми оказались вдруг сами потерпевшие. 

Впрочем, на эту тему есть пример совсем свежий. Бывшая сотрудница министерства образования и науки Мурманской области Лилия Хоруженко, которая курировала вопрос безопасности детей на дорогах, сбила ехавшего на велосипеде мальчика и потом засудила его семью за оставшиеся на машине царапины! 120 тысяч рублей! Перелом челюсти, выбиты зубы, которые сейчас даже вставить нельзя, сотрясении мозга, ушибы, головы и тела – вот что у парня. А у Хоруженко сломано зеркало автомобиля. И за это ребенок, попавший под машину, и его семья и заплатят. 

И это все из новенького, последних дней. Опять же – дело не в классовой, социальной, сословной и какой-то еще ненависти и делении на плохих чиновников и ментов и хороших либералов. Речь о равной ответственности, равном подходе ко всем виноватым и всем пострадавшим. То, чего у нас нет не только в случаях ДТП, но и почти во всех других уголовных и административных историях. Нет права, нет закона, нет суда. 

Еще раз: Ефремова не оправдываю, не поддерживаю, и даже, честно скажу, не очень уже жалею. Трагедия, но не случайность то, что с ним произошло. Но любой человек, даже преступник, заслуживает беспристрастного отношения к себе, суда по закону, и решения, адекватного поступку. А в России если процесс – то показательный, если наказание – то в назидание. Или наоборот – ни назидания, ни наказания, ни процесса. 

Телеграм Ореха 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.