in

Евгений Киселев — о Владимире Кара-Мурзе: "Он всегда знал, кому можно подавать руку, а кому нужно дать пощечину"

Владимир Кара-Мурза. Фото: Наталья Логинова / Коммерсантъ

 

В Москве скончался журналист Владимир Кара-Мурза-старший.  Евгений Киселев вспоминает коллегу и друга. 

Любые слова, к сожалению, сейчас будут избитыми и банальными. Что можно сказать о добром, честном, порядочном, ничем незапятнанном человеке, который безвременно ушел из жизни? Настоящий московский интеллигент. Он был хорошим журналистом. Но не это главное, если о чем-то вспоминать, так это о том, что он был человеком в хорошем смысле бескомпромиссный: не шел ни на какие моральные уступки со своей собственной совестью — перед ним даже не стоял такой вопрос, никогда.

Он, в отличие от многих из нас, которые очень часто неспособны на однозначный четкий поступок, ищут объяснения, оправданий, рассказывают, что жизнь не черно-белая, что в ней множество разных оттенков, что не так все просто, что бывают люди с одной стороны в чем-то плохие, а в чем-то хорошие, в подлецах пытаются искать что-то светлое, а в людях светлых пытаются найти какие-то изъяны.

Он в этом смысле был поразительно цельный человек, который понимал, что такое хорошо, а что такое плохо; кто герой, а кто подлец; кому можно подавать руку, а кому нужно дать пощечину. Я всегда буду помнить его за это. Ну и сына он замечательного воспитал, любо-дорого посмотреть на Владимира Кара-Мурзу-младшего. Это случай, когда человек может спокойно уйти в мир иной, понимая, что он оставил после себя замечательное достойное продолжение рода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.