in

Инвалиды дерутся, или Старт думской кампании. Иван Давыдов о возне картонных политиков

Здание государственной Думы
Госдума. Фото: Юрий Белят / «МБХ медиа»

Россия нервно ждет исхода американских выборов. Мы тут вместе с прочим миром, конечно: все-таки главное политическое событие года, от результатов которого зависит не только американская жизнь. Но есть у нас и свой интерес: во-первых, наши телевизионные эксперты обещали, что по окончании голосования шоу только начнется.

Дальше будет вторая гражданская война в США, долгожданный крах доллара, возможно, даже Апокалипсис в одной отдельно взятой стране. Падение звезды Полынь, явление саранчи с человечьим лицом, разные другие увлекательные штуки. Ну, и во-вторых, чего уж там: любопытно посмотреть на настоящие выборы. На такие, где победитель не назначен заранее, где есть интрига, борьба, конкуренция. В общем, разные неприятные вещи, от которых моральный лидер нации много лет уже надежно нас защищает.

Иван Давыдов

Или ненадежно. У нас ведь тоже выборы грядут. Серьезные — в Государственную Думу. Вроде бы, и не скоро еще, почти год до них, но кампания уже стартовала. Прошел съезд Союза добровольцев Донбасса. Ждали Суркова и лидера партии «Родина» Алексея Журавлева. Это тот самый депутат ГД, который прославился рассказом о борделе с черепахами в Дании. Великие, впрочем, съезд проигнорировали, но добровольцы не очень расстроились, и породили как минимум одну конструктивную идею: решили, что коррупционеров следует кастрировать. Очевидно, в общем, что интеллектуальный потенциал у Союза — многим на зависть. 

Поговаривают, Союз добровольцев может стать партией. Сами, впрочем, добровольцы это отрицают, и рассчитывают на сотрудничество с «Единой Россией» и «другими патриотическими силами». В Думу, то есть, хотят в любом случае. Но если все же Союз станет партией — придется собирать подписи избирателей. Это, во-первых, муторно и почти бесперспективно, а во-вторых, обидно немного: главным конкурентам добровольцев из партии Захара Прилепина «За еду», подписи собирать не нужно, в их рядах — действующие депутаты региональных парламентов. Однако добровольцы на то и добровольцы, чтобы без боя не сдаваться. Беспокойные, как говорится, сердца. Добровольцы сочинили донос. 

Ой, стоп, вынужден извиниться. В предыдущий абзац закралась досадная ошибка, партия Захара Прилепина на самом деле почему-то называется «За правду». Хотя мой вариант безусловно лучше, и я готов подарить патриотам идею совершенно бесплатно. Пусть пользуются.

Но да, донос. Политический обозреватель телеканала «Царьград» Юрий Пронько обнаружил, что первый заместитель Прилепина Александр Бабаков (кстати, в прошлом — один из спонсоров «Родины», помянутой где-то выше, тесен мирок патриотической политики) входит в число самых богатых людей Украины, и, вполне возможно, тайно посещает синагогу. То есть, извините, опять оговорился, вполне возможно — спонсирует АТО. 

Страшнее греха и не придумать.

«Царьград» принадлежит олигарху Малофееву, который на съезде Союза добровольцев Донбасса был почетным гостем. Малофеев сообщил, что финансировать избирательные кампании добровольцев «пока» не собирается. Оно и понятно — время сейчас не такое, чтобы деньгами разбрасываться, доллар ведь еще не рухнул, а рубль не взлетел. Карликовые патриотические объединения конкурируют, конечно, не за голоса избирателей. Никому, включая самих членов партий и союзов, не интересно, какой результат они покажут на выборах. 

Земная слава коротка, кто теперь помнит слово «Бородай», например. В активе и у добровольцев, и у Прилепина — только рассказы о былых подвигах на чужой земле, а это не самая ходовая нынче тема. Но в качестве пугалки для либералов — сойдет, да и Кремлю нужна видимость цветущей избирательной сложности. Денег дадут всем, но кому-то — побольше, и борьба как раз за это «побольше». Это все — смотрины сговорчивых невест для Кремля на одну выборную ночь, и пнуть конкурирующую фирму, нацелившуюся на те же скудные бюджеты, лучше заранее. 

В общем, в среде молодых и буйных электоральные бои уже кипят, но и ветераны отечественной политики от молодежи отставать не намерены. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов жестко осудил лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Так и пишет в телеграм-канале: «КПРФ считает, что деструктивные заявления г-на Жириновского заслуживают самого жесткого осуждения». Осудил, кстати, главный коммунист главного коверного политической сцены за «оценку религиозного конфликта во Франции». Главный коммунист посчитал, что Жириновский без должного пиетета отозвался о ценностях ислама. И вспомнил заодно прочие его омерзительные нападки на разнообразные святые вещи: «Г-н Жириновский же в целях саморекламы нередко грубым образом говорит о людях и явлениях, которые огромное число людей воспринимает как личные и общественные святыни. Например, его постоянные грязные выпады против В. И. Ленина и Мавзолея на Красной площади КПРФ считает проявлением агрессивного антикоммунизма и антисоветизма. Атаки Жириновского на братскую Белоруссию и ее законного президента А. Лукашенко мы расцениваем как отвратительную русофобию, идущую вразрез с четко обозначенными приоритетами внешней политики РФ. К сожалению, эти провокационные высказывания поддерживаются некоторыми российскими СМИ».

Лучше не задумываться, конечно, о том, почему коммунист защищает исламистов и почему «атаки» на белоруса Лукашенко являются «отвратительной русофобией». Далеко можно зайти с такими рассуждениями, можно заблудиться даже и никогда не выйти на вольный воздух. Лучше просто порадоваться — есть и у нас настоящая предвыборная борьба. Есть и у нас бескомпромиссные политики. Будут и у нас непредсказуемые выборы.

Впрочем, нет, не получается шутить. Мало смешного в этой возне картонных политиков, в сражениях фальшивых партий, которые вообще ничьих интересов давно уже не выражают, в кривляниях пожилых людей, в грызне военных преступников за мелкую мзду. И главное — ничего другого все равно не будет, этот политический суррогат, контрафакт, подделка — принципиальная, важнейшая составляющая режима, установившегося на родине. И продолжит г-н Зюганов жестко осуждать г-на Жириновского, пока смерть не разлучит нас. Их. Всех.

Зато раз в четыре года можно посмотреть на американские выборы. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.