in

Люди, которым перечеркнули жизнь

Владимир Емельянов (справа) в Басманном суде, 16 октября 2019 года. Фото: Андрей Васильев / ТАСС

 

 

Столько всего интересного происходит вокруг. Интересно ведь прикидывать, например, какой будет обязательная нашивка на одежду для физического лица, признанного иностранным агентом. Классический выберут вариант — с желтой звездочкой, или придумают что-нибудь креативное, по нынешней моде, вроде знаменитого логотипа Санкт-Петербурга?

И

НО

СТРАННЫЙ 

И так далее. Какой-нибудь ушлый дизайнер заработает миллионов семь. А если контракт достанется Артемию Лебедеву, то семью миллионами борцы с иноземной заразой, конечно, не отделаются.

Иван Давыдов

Интересно читать, что про это думают умные люди. Да вот хотя бы Маргарита Симоньян: «Дорогие “физлица, сотрудничающие со СМИ-иноагентом и получающие финансирование из-за рубежа”! Бросайте это темное и неблагодарное дело. Дальше будет только хуже. Переходите на сторону добра. Мы ждем». Интересно читать и радостно узнавать риторику, еще по учебникам истории знакомую. Что-то такое там было на картинках. Пожелтевшие листовки, доходчивые слова: «Красноармеец, в плену тебя ждет трехразовое питание». Там еще свастики были, кажется.

Ах, да, Госдума ведь реабилитировала свастику! Это просто удивительно — сколько всего интересного происходит.

И кстати, судя по призывам Симоньян, остановятся все-таки на проверенном варианте с желтой звездой. Не удастся ничего заработать прославленному Артемию, жалко дизайнера.

В Москве случился митинг за святое право бить детей и женщин. Собравшиеся рассказали, что борьба против закона о семейно-бытовом насилии — это новый Сталинград. Поклялись ни пяди родной земли геям не уступить. И разошлись по домам — там ведь жены небитые, дети непоротые, и Бог знает, что у них на уме. Разве это не интересно? Интересно.

Кипит в рядах патриотов полемика касательно того, насколько опасна для Российской Федерации певица София Ротару. Опасаются патриоты, что Ротару, обобрав недалеких поклонников, все собранные средства передаст на нужды украинской армии, и тогда агрессии не миновать. А в защиту Ротару смело выступает Наталья Поклонская. Наталья Поклонская знает, похоже, что София Ротару хоть и давно поет, но царя-страстотерпца все-таки не застала, да и вообще — певица ведь, не балерина, повода для ревности нет. Можно проявить великодушие.

Разве это все не интересно? Еще как интересно.

Президент России Владимир Путин едва ли боится Софии Ротару, но на всякий случай распорядился наращивать производство боевых роботов для нужд армии. А еще — это уже к истории с Ротару не относится — на съезде партии чиновников призвал чиновников трясти и терзать чиновников. Интересно попытаться вообразить себе эту картину, правда же. Чиновник терзает себя по приказу грозного божества. Античный практически сюжет, трагедия во вкусе Еврипида. 

Илон Маск презентовал автомобиль будущего, напоминающий автомобили из старинных фильмов про будущее, которые так нам нравились, когда мы были детьми. В России аптеки начали продавать лекарства в кредит — и это ли не знак, что прорыв, к осуществлению которого призывал чиновников на съезде партии чиновников Владимир Путин (и то — не все же им трясти друг друга), практически неизбежен?

Возможно даже, что прорыв уж наступил.

И это все — новости из большой жизни, а есть ведь еще своя, маленькая, но тоже интересная. Любовь, объятия, споры, ссоры. Работа, дети, книги. Покупки, способные порадовать. Траты, способные огорчить. Сквозные рифмы — маленькая жизнь любит уцепиться за большую: выбираешь куртку на зиму теперь не просто так, а с расчетом — думаешь, хорошо ли на ней будет смотреться значок иностранного агента.

У меня вот кот воюет с фикусом который день, и хотя кота я люблю больше, чем фикус, но фикус тоже все-таки жалко. Интересно, можно ли как-то остановить кота? Направить его разрушительную энергию в мирное русло? Пока не придумал как, работаю над этим. 

В этом потоке легко раствориться, вот что хочу я сказать. Легко забыть, что были ведь недавно другие главные новости. Что остались от главных новостей люди, жизнь которых без всякой вины перечеркнули. У них ничего этого нет — ни больших новостей, ни малых. Одна только государственная несправедливость, превратившая по жестокой случайности именно их в показательных жертв для расправы в рамках «московского дела».

Этапирован в колонию Константин Котов, которого осудили только за то, что он как-то раз летом не вовремя вышел из метро. Вот его жизнь просто взяли и остановили на четыре года. И я почему-то думаю, что его сейчас слабо занимает полемика вокруг Софии Ротару.

Судят Владимира Емельянова — 27 июля он попытался остановить здоровенного росгвардейца, который избивал безоружного человека. Потянул за жилет, чем причинил, разумеется, почти невыносимую физическую боль. Как без этого. Его судят, а его бабушке (ей 74) уже остановили жизнь. А у прабабушки (ей 91), возможно, даже отняли — она, говорят, и сама не верит, что сможет это все пережить. Какие у них новости, какой интерес у этих пожилых женщин? Что им съезды, митинги и боевые роботы? Один интерес — суметь дождаться внука. Внук вполне может получить пять лет. А когда тебе за девяносто, пять лет примерно равны вечности.

Никуда не делись наспех сочиненные дела, на месте следователи, судьи, прокуроры, на посту лжесвидетели и лжепотерпевшие. Дело будет длиться, людей будут и дальше вычеркивать из жизни, продолжат вырывать из их жизней годы и годы.

Много всего, конечно, интересного вокруг творится, но вот хорошо бы помнить, что они есть, и что им нужна наша помощь. Не меньше, чем тогда, когда «московское дело» было главной новостью.

Потому что на самом деле оно и сейчас — главная новость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.