Попробуйте для начала представить такую картинку — человек, который лет этак двадцать практически единолично правит страной, расслабившись слегка на предпраздничной встрече с подданными, начинает вдруг рассуждать о сменяемости власти. И сообщает, что в будущем, конечно, ну, потом когда-нибудь, когда страна, которой он лет этак двадцать практически единолично правит, «наберет жирка, что называется», сменяемость власти непременно надо будет обеспечить. А пока важнее стабильность.
Не получается себе представить, невозможно поверить, что случается такое вот дистиллированное бесстыдство. Ну, человек, который лет этак двадцать практически единолично правит страной, должен понимать, что отсутствие «жирка» — в некотором роде его заслуга. Его и тех, кто ему помогает страной править. Если нет этого жирка — значит, власть не очень справляется со своей работой, логично же? А «стабильность» с учетом контекста превращается в синоним бесперспективности.
Чем вообще в таком случае можно себя оправдать? На что списать собственные неудачи? На ошибки предшественников? Может быть, на какую-нибудь войну, случившуюся в прошлом веке? Не смешите, это выглядело бы полнейшим абсурдом, политическим самоубийством. Ни один политик так поступать не станет.
Добавлю еще необязательную ремарку — политик, пожалуй, должен также понимать, что этот вот жуткий мещанский говорок — «наберет жирка, что называется», — вещь недопустимая. Демонстративное дурновкусие даже хуже, возможно, чем демонстративное бесстыдство. Безобразнее в устах политика смотрелся бы разве что блатной жаргон, но такого уж точно не бывает. Такое совсем непредставимо.
Непредставимо да, но мы в России, нам проще. Нам и не нужно ничего представлять, достаточно оглянуться. Рассуждения про жирок и сменяемость власти — прямая цитата из выступления Владимира Путина перед жительницами города Иваново, да и с владением блатным арго у него, как известно, все в полном порядке. И то, что при любых других вводных действительно выглядело бы вопиющим бесстыдством, превращается в аттракцион фантастической честности. Разговор о сменяемости власти с живым воплощением нынешней власти становится избыточным или просто ненужным: чтобы эта власть начала меняться, требуются условия, которые при наличии этой власти недостижимы. Не прожженный циник над нами издевается, получается, нет. Опытный стратег выстраивает неопровержимую риторическую конструкцию.
А ведь это только начало нашего парада стратегов. Вслед за президентом Путиным выходит к микрофону директор Росгвардии Виктор Золотов. Человек знаменитый и даже заслуженный. Обладатель безразмерной форменной фуражки, обильно расшитой золотом. Бестрепетный воин, способный публично пообещать превратить мирного гражданина в «сочную отбивную» за неосторожную речь. Слова, правда, к счастью для мирных граждан, директор не держит, зато его подчиненные, хоть и пугаются бумажного стаканчика, но колотить безоружных дубинками умеют отлично.
И вот, значит, выходит он к микрофону, и сообщает, что на содержание его подчиненных государство никаких средств не жалеет, и что на вооружении у них — спецсредства и техника, которые никаким зарубежным аналогам не уступают, а часто даже и превосходят эти самые аналоги.
Разумеется, эти две речи связаны, хотя ораторы едва ли между собой договаривались. Просто мыслят великие умы сходно, да и круг проблем, над которыми приходится размышлять, у этих двоих явно общий.
Речи о сменяемости власти заводить пока не время, стабильность важнее, а для тех, кому этот тезис не кажется безусловно верным, сообщаем, что на вооружении у Росгвардии — лучшие в мире дубинки.
Золотов, кстати, дал развернутое интервью правительственной «Российской газете», и главная, самая интересная там часть — даже не про лучшие в мире дубинки, а про «несанкционированные акции»: «Что касается общих выводов, то для нас они очевидны. Несанкционированные акции такого характера преимущественно направлены на расшатывание ситуации. Их организаторы, а это, как правило, одни и те же лица, преследуют сугубо личные цели, и им все равно, какими способами их достигать. Не имея четких программ и планов, отрицая любые, включая самые позитивные социальные реформы, они занимаются самопиаром и критиканством любых изменений в государстве. Не удивительно, что маскируя собственную политическую несостоятельность, они сознательно смещают акценты на реакцию сил, обеспечивающих охрану правопорядка и общественной безопасности. При этом специально организовывают конфликтные ситуации и провокации».
И дальше еще пара абзацев, таких же изысканных и остроумных. Любопытно, кстати, — это замечание в сторону — что люди, сочинявшие «интервью Золотова», даже и не попытались симулировать живую речь героя. Ну да это, может, и к лучшему, доходчивей в итоге получилось.
А наш парад стратегов кончаться не хочет, на сцену выходит Игорь Сечин, и не без некоторого даже изящества рушит российский рубль. У него, естественно, свои идеи, но очень уж хорошо достижения выдающегося бизнесмена смотрятся рядом со словами Путина и откровениями Золотова. Чтобы сменить власть, нужен «жирок», но жирка у вас не будет, Игорь Иванович об этом позаботится, а для критиканов, нацелившихся на расшатывание ситуации, Золотов уже заготовил дубинки.
Лучшие в мире дубинки, не будем забывать про этот важный факт.
Оно вылупилось, или Снова о поправках
По отдельности эти слова из мертвого языка...
Я, признаюсь честно, в экономике разбираюсь плохо. Но с тем большим интересом читаю тексты тех, кто в экономике разбирается хорошо. И уже несколько раз — причем не в пропагандистских изданиях, там-то как раз все просто — «курс рубля незначительно снизился, в перспективе Россия только выиграет, ура, товарищи» — натыкался на следующую схему: в разразившейся ценовой войне победит тот, кто способен дольше ее выдержать. И здесь у России неплохие шансы, поскольку общество будет терпеть падение уровня жизни, а власть свободна от рисков, связанных с избирательными процедурами, и способна подавить любое недовольство.
Но ведь это же просто частный случай того, о чем говорят нам Путин, Золотов и Сечин! Власть не будет меняться ни при каких условиях, силовики защитят власть от народа, а специальные люди с уникальными талантами спасут население от слишком комфортной жизни. Комфорт развращает, а мы нация духовная.
Три стратега с максимальной внятностью изложили нам суть государственного устройства Российской Федерации и обрисовали перспективы на ближайшую вечность. И главное — все честно, никто нас обманывать даже и не пытается.
Что ж, честность надо ценить.