Вот и поговорили Путин с Зеленским. Забавно, что в XXI веке, когда вступить в контакт практически с любым человеком на любом расстоянии и в любую минуту не представляет большой трудности, а средств доставки сообщений сколько хочешь, телефонные разговоры между лидерами стран по-прежнему остаются сакрально-ритуальным действом и осуществить такой разговор – это целое событие.
И вот Зеленский позвонил Путину. Как говорит сам новоизбранный президент Украины, «корона с меня не упадет». Не стал дожидаться поздравлений с победой и признания выборов Кремлем и сам, так сказать, накрутил диск телефона (почему-то кажется, что такие переговоры должны осуществляться именно по дисковому аппарату).
Но мне любопытно даже не само содержание этого разговора, а как таковая встреча двух настолько непохожих людей. Зеленский когда-то выступал в КВНе, а Путин периодически захаживал на эти шоу и, в принципе, не исключено, что мог сидеть вальяжно в зале, снисходительно наблюдая, как какие-то «клоуны» его развлекают – и среди них забавный Володя Зеленский. Но даже если такого эпизода не было (почти наверняка), даже если Путин не видел Зеленского на экране своего телевизора в какой-нибудь Барвихе в минуты досуга, все равно он прекрасно знает, кто его собеседник на том конце трубки. Не просто президент страны, которую Путин считает своим расшалившимся вассалом, а молодой парень, который Путину годится в сыновья, пробившийся на свою маленькую украинскую вершину непонятно как из «чисто клоунов».
Мы с вами давно уже живем в ситуации, когда наша жизнь зависит напрямую от настроения, капризов, комплексов и стереотипов одного человека. В эти дни это было еще раз продемонстрировано, когда из всех берегов вышел Георгий Габуния, и думцы уже готовы были за обиду, нанесенную персонально Путину, еще глубже закопать отношения двух стран и народов. Но Путин сыграл в великодушие и «простил» грузин. Но началось-то все когда-то с острой антипатии Путина к Саакашвили!
И точно так же отношения России с любой другой страной мира зависят от симпатии или антипатии Владимира Владимировича к ее лидеру, от того, какие у них лично сложатся взаимоотношения. Близкие или на расстоянии — по принципу «нравится-не нравится». С Италией мы дружили, когда там был безбашенный Берлускони, который, наверное, напоминал Путину своим поведением питерских пацанов из его собственного детства, а вот с Обамой – не сложилось, потому что Обама похож на зазнайку, да еще и черный. Иное дело Трамп, которому Путин до сих пор еще дает шанс. Трамп мог бы с цыганами, медведями и балалайкой плясать где-то в кабаке лет сто назад – как мы представляем себе то время. А Макрон вроде бы и неплохой парень – но вдруг гей? Все это важно и все это сильно влияет.
Путину с одной стороны легко общаться с кем угодно из других лидеров, потому что в политическом смысле они для него все салаги. Он двадцать лет правит страной, а у них какой стаж? 4-5 лет и уступи место другому? Даже два срока в Белом доме – это уже в два с половиной раза короче, чем путинское правление. Путин уже знал все ходы-выходы, когда эти ребята и не помышляли о том, чтобы идти в какие-то президенты. Когда Ельцин впервые произнес имя Путина, Зеленский еще даже не окончил вуз, прости господи, в Кривом Роге.
Они утонули
Мирные жители погибают, как на войне. А...
Но с другой стороны, время идет, и сейчас оно уже не работает на российского президента. Потенциальная энергия его опыта перестает переходить в кинетическую. Политический стаж перестает быть преимуществом, козырем, а скорее начинает превращаться в балласт. Такие парни, как Зеленский, перестают быть исключением.
Исключения – это Трамп, Меркель. Это люди из той же эпохи, что и наш Владимир Владимирович. Они из другой системы ценностей, но та система известна Путину с молодых лет. А Макрон или Зеленский сформировались на рубеже веков и просто думают иначе. На другой скорости, не в плоском, а в объемном пространстве. Таких лидеров будет только больше, а у Путина с ними окажется возрастной разрыв лет в двадцать, а то и глубже.
Президент России в принципе продвигает абсолютно устаревшие взгляды, а теперь и сам начинает устаревать как личность – и даже чисто физически. А поскольку мы целиком зависим от его капризов и стереотипов, то вместе с ним начинает стремительно стареть и вся наша страна в целом.