in

Самолет стыдного дна. Иван Давыдов о трех новостях одного дня России

Ил-80
Ил-80. Фото: Kirill Naumenko / WikiCommons

На военном аэродроме «Таганрог-Южный» неизвестные злоумышленники взломали самолет Ил-80 и вынесли с борта радиоаппаратуру. Дело, конечно, довольно обычное, но есть нюанс: этот Ил-80 — не просто самолет. Это один из летающих командных пунктов грядущей ядерной войны. Той самой, в результате которой мы попадем в рай, а враги наши просто сдохнут, как пообещал в свое время россиянам национальный лидер с присущим ему оптимизмом. «Восьмидесятые» регулярно принимают участие в парадах, а пропагандисты не без некоторой гордости называют их «самолетами судного дня».

Иван Давыдов
Иван Давыдов

Не удержусь от ремарки — непонятно ведь, почему все эти сытые, хорошо устроившиеся в жизни люди так сладко закатывают глаза, когда речь заходит о перспективах последней — точно уж последней — для человечества войны. Отчего ждут ее с таким трепетом. Этим-то чего не хватает? Они-то за что на жизнь обиделись? А впрочем, ладно, вернемся в Таганрог.

И вот, значит, с этого объекта особой важности, проходившего плановую проверку, какие-то не очень дальновидные люди вынесли оборудование, просто вскрыв люк. Как будто не в командный пункт Апокалипсиса вломились, а в квартиру в окраинной девятиэтажке или в продуктовый ларек. Операцию осуществили без тщания: пишут, что остались следы. Кстати, первым о происшествии сообщил канал «РЕН ТВ», славящийся не только особенным вниманием к проискам рептилоидов, но также и безупречной патриотической позицией. Не какие-нибудь там либеральные клеветники выдумали.

Да, объяснюсь: грабителей я обозвал недальновидными, потому что их обязательно найдут. Все-таки, задета честь государства. К тому же, как уже намекнули правоохранители, похитив ценнейшее оборудование, они могли «получить доступ к военной тайне». А это уже — совсем другой разговор и совсем другая статья.

Пока в Таганроге потрошили сверхсекретный самолет, в Москве Симоновский районный суд определялся с мерой пресечения для бывшего полицейского Ивана Князева. Князев успел незадолго перед тем прославиться: в пьяном виде пристал к несовершеннолетней дочке своей знакомой, требовал — и видимо не в шутку — любви, а получив отказ, прострелил девочке ногу из травматического пистолета. Девочка в больнице, преступник задержан и помещен под домашний арест. Судить его собираются за хулиганство. Ну, пошалил человек, с кем не бывает. И так уже вон сколько всего на него из-за этого обрушилось, можно даже пожалеть.

В сети и в Кремле тем временем обсуждали опубликованное изданием «Важные истории» расследование о нравах, привычках и доходах бывшего президентского зятя. Вернее, как здесь принято выражаться, «возможного бывшего супруга предполагаемой дочери президента». Когда речь о семье первого лица — все покрыто тремя слоями тумана. Уверенность есть только в том, что Владимир Путин — президент Российской Федерации. Шаг в сторону, и начинается непроходимое болото: «так называемые близкие подруги», «эти женщины», их «вероятные мужья», их «возможные дети». 

Там много всего любопытного, да, скорее всего, вы и без меня расследование прочли. Но самый яркий момент, пожалуй, вот: почти сразу после женитьбы на предполагаемой дочери вероятный зять приобрел небольшой пакет акций компании «Сибур». Номинальная стоимость — 380 миллионов долларов, он купил за сто. 

Нет, вы неправильно поняли. Не за сто миллионов. За сто долларов. Вот и говорите после этого, будто чудес не бывает.

Пресс-секретарь президента, впрочем, на этот раз даже «опровергать» ничего не стал. Просто обозвал материал «подгонкой слухов», и сообщил, что Кремлю известно, кто за этим стоит. Между прочим, не по собственной воле сообщил — пас ему дали журналисты одной уважаемой газеты. Не спросили — правда ли, не удивились тому, как много всего можно купить на сто долларов, если ты — вероятный муж предполагаемой дочери, нет. Вопрос поставили с комсомольской прямотой: чьи это происки. Ладно, впрочем, что тут сокрушаться, столько раз мы уже хоронили отечественную журналистику, что даже и устали немного. Да и взрывные расследования теперь чуть ли не каждую неделю появляются, несмотря на слухи о скоропостижной кончине этой самой журналистики. Может, врут. Может, и не умерла еще.

Это — три самые яркие новости одного обычного, не судного, но, наверное, все-таки стыдного дня. Фоном — еще много всего: произносят нелепые речи депутаты, врут чиновники, а карликовый телеканал «Царьград» проводит голосование. Выбирают главного русофоба отечества. В списках претендентов — Греф, Чубайс, Навальный, Эрдоган, Джо Байден, другие достойные люди, а также почему-то я, грешный. Будет время, кстати, — проголосуйте. У меня теперь мечта появилась: Гозмана с Шендеровичем (они тоже в списках) мне, понятно, по объективным причинам не обойти, но вот Байдену нос утереть хотелось бы. Чтобы не особенно зарывался.

Однако можно обойтись и без фонового шума. Трех самых ярких новостей дня хватает, чтобы нарисовать портрет нынешней России. Не знаю, правда, что для этого государства важнее — вранье или воровство. Голосования, пожалуй, по примеру осиновых патриотов, устраивать не будем, пусть делят первое место. Ну, да, и посмотрите, как все странно устроено — почему информация о семье президента является страшной тайной, понять нельзя, но берегут ее неусыпно. А вот взломать командный пункт для ядерной войны, напичканный секретными приборами, может, получается, кто попало.

Ну, и с социальной структурой тоже все наглядно: вельможи делят страну (царский ведь подарок получил предполагаемый муж, правда, да и вообще, радоваться надо, что все-таки держатся они и пока не дарят друг другу имений с крепостными душами). Рядовым самураям, конечно, живется не так сладко, но пробовать оружие на встречном простолюдине можно уже почти безнаказанно. Пожурят, естественно, но в СИЗО не закроют: это ведь не участие в «несанкционированном массовом мероприятии», это так, шалость.

Ниже — люди второго сорта, без погон, без громких должностей и без правильных связей. Те самые, на которых самураи оружие пробуют. Будет и третий сорт, сертифицированные предатели, «физические лица — иностранные агенты» и «лица, аффилированные с иностранными агентами». Для тех и для других Россия — территория выживания. С понятными, впрочем, с нехитрыми правилами: не отсвечивай, не пытайся ничего изменить, а завидев полицейского, прячься или беги. Если он пьяный — может, и промахнется, может, и повезет тебе. Бывают ведь чудеса, как уже отмечено где-то выше.

А там, глядишь, и дождутся сытые люди, неплохо устроившиеся внутри этой простой схемы, вожделенной ядерной войны. И все кончится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.