in

Александр Верховский: «Русофобия — это слово из пропагандистского жаргона»

Фото: Dado Ruvic / Reuters

У Владимира Путина много любимых слов. И одно из них, как выяснилось, — «русофобия». На пресс-конференции 20  декабря он произнес его четырежды. Вместе с директором аналитического центра «СОВА» Александром Верховским разбираемся, что оно на самом деле означает.

Русофобия — это слово из пропагандистского жаргона, и почти всегда оно может употребляться как выражение неприязни к этническим русским или как критические замечания в адрес каких-то политических взглядов. Допустим, к русским националистам, или российскому правительству, или России как стране. Эти смыслы часто не совпадают, поэтому пользоваться этим как экспертным термином просто невозможно.

Этот термин используется часто. Термин стар, когда-то он был принадлежностью только ультранационалистического лагеря, но постепенно он просочился в официальный язык и регулярно используется.

Мне трудно деконструировать, что человек (Путин — прим.ред.) подразумевает, когда его употребляет. Но подозреваю, что в данном случае он имеет в виду некие политические предрассудки против России, а не против русских. Владимир Путин считает неправомерные обвинения российских властей в чем-то условным предрассудком.

Когда политик говорит, что его, его правительство или его партию в чем-то ложно обвиняют, и это связано с тем, что где-то по отношению к нему существуют предрассудки, то это тавтология. Нас не любят, а почему нас не любят? Предрассудки! Это просто игра слов. Дополнительного смысла это не создает.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.