В Хабаровском крае четвертый день продолжаются массовые протесты против задержания губернатора региона Сергея Фургала. Что об этом думают известные музыканты, писатели, комики и чиновники? Мы собрали самые заметные реакции.
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук:
Такие митинги в городе не нужны. Они противозаконны и пагубно влияют на здоровье всех тех, кто принимает в них участие. Ведь по статистике один носитель коронавируса заражает шестерых-семерых в толпе. Поэтому это все называется „лишь бы я, а остальные не волнуют”. Между тем есть законные способы, через которые можно выражать свои протесты и доносить до власти свои пожелания. А то, что происходит сейчас, — это неразумно и губительно, в первую очередь для своего здоровья
Музыкант Сергей Шнуров:
Вышли люди маршем на природу,
Справедливости хотят и кличут.
Показалось нашему народу,
Что напрасно кинули на кичу
Губернатора с фамилией Фургал
Он едросов вроде как ругал.
По политике — на правом фланге,
По понятиям, поэтому не бздит.
Нет, он далеко совсем не ангел,
Бизнесмен, как следствие бандит.
Задымили по церквам кадила
И менты вертелись как ужи.
Если власть кого-то посадила,
Видимо, хороший был мужик.
Музыкальный критик Артемий Троицкий:
Переходящее звание КОЛЫБЕЛЬ РЕВОЛЮЦИИ присуждается городу ХАБАРОВСКУ. Городу Петербургу переходит звание Колыбель Гопников и Блядей (КГБ). Извините, питерские друзья, но из колыбели уроженцев не выкинешь.
Обидно за Якутск — Шамана не поддержали, как хабаровчане своего губера…— Артемий Троицкий (@aktroitsky) July 11, 2020
Телеведущая Ксения Собчак:
Люди не будут голосовать за единороссов в думу. Не будут. Никаких 40% о которых вы сейчас компромиссно в Кремле мечтаете — не будет. Если уже даже мутноватый Фургал из ЛДПР — символ протеста ,то дальше будет только хуже. Когда уже власть примет тот факт, что больше не работает система «едросовец-губернатор по указке». Она дает все больше сбоев, и это не просто так. Систему удержать невозможно. Надо ее менять. Пускать реальную оппозицию, делать тотальный ребрендинг “едра”, разрешать большую правую партию ,а не пытаться точечно тушить пожары. Скоро будет не потушить.
Комик Гарик Оганисян:
Мне очень нравится движ в Хабаровске, но это выглядит так, как будто мы все сидим в своих камерах и тут узнаем, что из дальней камеры все-таки удалось сбежать нашему, смотрим из окна, как он бежит, поддерживаем, но понимаем, что скорее всего его поймают, накажут и заведут обратно. И как будто всем нам просто надо выбежать, вот так в раз, чтобы у тех, кто нас в этом всем держит, ни сил, ни ресурсов поймать сразу всех не хватило. Но меня при этом мучает вопрос: если, даст Бог, мы вырвемся, куда тогда бежать? За кем бежать? Да и кого НАС? да и есть ли это «МЫ»? Ложась спать в своей камере, безумству хабаровчан пою я песню.
Писатель Виктор Шендерович:
Правозащитница Ольга Романова: