Президент в шестнадцатый раз провел ежегодную пресс-конференцию. За более чем четыре часа разговора с журналистами, волонтерами и обычными людьми страна узнала, что глава государства не смотрел видео с Дзюбой (но предлагает тому не обращать внимания на травлю), не имеет отношения к покушению на «берлинского пациента» (но если бы спецслужбы хотели бы убить Алексея Навального, то довели бы дело до конца) и многое другое. Рассказываем, как отреагировали на эти и другие ответы Путина в соцсетях.
По сравнению с прошлыми встречами Путина с общественностью, опоздание в этот раз было незначительным — пресс-конференция началась всего на 5 минут позже. Все это время федеральные каналы транслировали пустое кресло:
Пресс-конференция началась с вопроса из Магадана о том, был ли этот год хорошим или плохим. В соцсетях сразу же составили список и других острых вопросов из регионов:
Многие вопросы касались пандемии. Один из них — о вакцине и том, собирается ли Путин прививаться. Президент ответил на вопрос в стиле «старость не радость»:
Ведущий Владимир Соловьев во время пресс-конференции работал как информационное агентство: отправлял «молнии» с цитатами президента. В комментариях пользователи попросили Соловьева перестать переводить с русского на русский.
Внимательные пользователи заметили, что годы идут, а лица на пресс-конференциях главы государства не меняются. В смысле, все тем же остается не только Путин, но и волонтеры пресс-центра, передающие вопросы:
Возможность задать свой вопрос получил также генпродюсер телеканала RTVi Сергей Шнуров. Он спросил его о российских хакерах и о том, как не материться. «Козырный вопрос» о Навальном он оставил своим коллегам:
Высказался по поводу вопроса Шнурова даже Владимир Соловьев:
Поступил вопрос и о предстоящих выборах в Госдуму. Путин сказал, что не исключает вмешательства в кампанию:
На вопрос об отравлении Алексея Навального (Путин назвал его «пациентом берлинской клиники», а позже «блогером») президент сказал, мол, если бы хотели отравить, то довели бы «дело до конца». Фраза тут же стала мемом:
Охотнее, чем на вопросы о Навальном, Путин отвечал журналистке из Рязани с табличкой «Я беременна». Как оказалось, беременной она была и на прошлой пресс-конференции, а сейчас решила воспользоваться однажды сработавшим заголовком. Диалог с ней растянулся на 15 минут. «Героем дня» Рязанскую область назвала даже Маргарита Симоньян в своем телеграм-канале.
Симоньян, кажется, смотрела трансляцию вместе с семьей, и написала о личных впечатлениях о конференции:
Секрет хорошего зрения в старости нашли почти сразу же:
Вопрос про обнуление сроков и про дело Ивана Сафронова задал журналист «Коммерсанта» Андрей Колесников. Журналист сообщил, что готов поручиться за бывшего коллегу прямо сейчас:
Журналистка «Матч ТВ» задала вопрос о видео с футболистом Артемом Дзюбой. Путин сообщил, что влезать личную жизнь недостойно, но потом еще несколько минут рассуждал на эту тему. Больше всего вопрос удивил девушку, которая держала микрофон:
Некоторые пользователи Twitter даже придумали алкогольную игру во время просмотра пресс-конференции. Нужно пить каждый раз, когда Путин затрагивает одну из этих тем:
В этом году, как и во все предыдущие пресс-конференции, некоторые журналисты привлекали к себе внимание табличками. В Twitter стали придумывать, с какими табличками пришли бы они, если бы их пригласили:
Другие пользователи просто делились впечатлениями от просмотра:
В этом году общение проходило в необычном формате: Путин выходил в эфир из Ново-Огарево, куда были приглашены избранные журналисты. Все остальные выходили в эфир по видеосвязи. После вопроса журналистам отдавали ветрозащиту микрофона, в который они задавали вопрос, а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков каждые два часа напоминал журналистам, чтобы те меняли маски. Сам он, впрочем, находился на конференции без защитных средств — как и президент.