in

«Неадекватно оцененные порывы»: как полиция хотела проверить на экстремизм поздравление Данила Беглеца с днем рождения

Диана Дюдюкина. Фото: Антон Воронов / МБХ медиа

18 октября фигуранту «московского дела» Данилу Беглецу исполнилось 27 лет. Его жена Диана Дюдюкина хотела поздравить мужа с днем рождения прямо у стен СИЗО. Она заготовила наклейки и плакаты, но о ее планах узнала полиция. В итоге полицейские и сотрудники ФСИН всеми силами пытались этому воспрепятствовать: в ход шли уговоры, громкая музыка и угрозы.

 

СИЗО-3 «Пресня» хоть и находится почти в центре Москвы, но добираться до него очень неудобно. От «Полежаевской» идти через заводы и железнодорожные пути, от «Шелепихи» — через одну бесконечную стройку новых жилых комплексов. Сейчас там сидит Данил Беглец — фигурант «московского дела», которого осудили на два года колонии за то, что он якобы потянул росгвардейца за запястье.

Поздравить Данила с днем рождения хотели в 11 утра, но его жене Диане предложили напечатать большой поздравительный плакат, и она задерживалась. У ворот изолятора тем временем собрались активисты. У кого-то в руках были воздушные шарики, у кого-то — подарочные пакеты. В ожидании Дианы активисты решили найти окна камеры, где сидит Беглец — обходить высокие стены пришлось по старым лестницам через заросли кустарников.

Фото: Антон Воронов / МБХ медиа

Почти в полдень на белом внедорожнике приехала жена Данилы Беглеца, Диана. На стекле задней двери она наклеила небольшой плакат в поддержку мужа. Как только она вышла из машины, к ней подошли два полицейских и девушка в гражданском. В руке у нее была камера: на нее она снимала, как полицейские просят Диану не устраивать акций рядом с СИЗО — «это режимный объект».

— По какому закону вы предупреждаете? — спрашивали активисты.

— 54-ФЗ, — сухо отвечал полицейский.

54-ФЗ — это закон о кассовых аппаратах, а у нас их нет! — парировала Диана.

Полицейские предложили развернуть плакат подальше от изолятора — так Беглец якобы мог его увидеть. Правда, через каждые несколько метров полицейский подзывал Диану к себе «поговорить» — с каждым разговором ограничения становились строже.

После запрета показывать плакат у СИЗО жена Беглеца решила пройти к стройке, которую видно из окон камеры Данила. Но, как ей рассказал сотрудник изолятора, Беглеца из камеры утром вывели — либо его этапируют в колонию, либо переводят в другую камеру.

— А можно будет плакат развернуть, чтобы он увидел из окна автозака? — спросила Диана.

 —  Так не получится.

Через час разговоров к СИЗО подъехало полицейское начальство. Они решили проверить плакаты Дианы на экстремизм.


— На них написано «С днем рождения!» — говорила Диана.

— Мы и проверим, — упирался капитан полиции.

— Он 10 метров в длину, вы не сможете его развернуть, — добавлял его коллега в гражданском.

— А если я подъеду и включу ему песню? «С днем рождения»? — Диана пыталась найти любой компромисс.

— Ну, это точно невозможно.

Диана подошла под окна СИЗО и начала кричать:

— Данила! Даня!

Из СИЗО стали кричать в ответ. Через несколько секунд на территории изолятора заиграла громкая музыка — даже на расстоянии в 50 метров от стен ее было слышно.

— Вы понимаете, что если вы его поздравите, это может не понравиться его соседям? Они могут неадекватно оценить ваши порывы, что-то сделать потом. Там другие люди сидят. Вы уйдете домой и все хорошо будет, а у человека будут трудности — намекал капитан.

— Если я поздравлю его с днем рождения, у него проблемы будут?

— Вы думаете только о себе.

— А вы хотите сказать, что впервые осужденных сажают с убийцами и наркоманами?

— Ну, не знаю. Я тут, они там. Но вы все узнаете, как к начальнику пойдете.

Диана поняла, что ей не дадут развернуть плакат, и решила раздать наклейки. Их, по ее словам, помог напечатать депутат Госдумы, его имени она не назвала. Полицейские решили пресечь и это: они вдруг решили, что ее машина мешает пешеходам.

— Но вы припаркованы так же, как и я. Вы понимаете, что плохой пример подаете?

— Ай-яй-яй! Давайте исправляться! — ответил полицейский и перегнал машину к самому входу в изолятор.

После получаса препирательств полиция все же победила. Диана не стала разворачивать плакат у стен СИЗО и ждать начальства колонии. Но пообещала сделать это в течение дня — пусть и в другом месте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.