“Корона — это моя защита против несправедливости”: как прошел суд над стилистом Сергеем Зверевым

 

Перед зданием Тверского районного суда 13 мая собралась нетипичная для судов публика: мужчины и женщины в коронах и диадемах, которую снимала толпа журналистов. Все они ждали появления стилиста Сергея Зверева — обвиняемого в незаконном проведении одиночного пикета в защиту Байкала у стен Кремля.

Корона была и на Звереве. В ней он пришел к началу заседания, в 11:00, но зайти сразу ему не удалось — толпа облепила стилиста со всех сторон. Зверев был к этому явно готов — он высказывался не только против завода на Байкале, но и против полигона на станции «Шиес» в Архангельской области.

Объяснил он и свой внешний вид: «В этой короне я пикетировал. Это мое оружие, моя защита против несправедливости и коррупции. Когда можешь защищать свою родину, не думаешь, что потом».

На входе в здание суда стилиста попросили снять корону — ее убрала в сумку его продюсер. Правда, в зале суда Зверев снова надел свой необычный аксессуар, а судебные приставы, видимо, смирились с этим.

Перед началом заседания Сергей активно отвечал на вопросы журналистов, общался с поклонниками, как будто он вовсе не «суперзвезда» — это, конечно, очаровывало. Было ощущение, что Зверев долгое время жил своей жизнью и не знал о том, что происходит в стране. А потом резко узнал и начал бороться «за все хорошее, против всего плохого». Впрочем, он сам этого не скрывал и объяснял это информационной блокадой, из-за которой не так просто узнать, что происходит с Байкалом, свалками, лесными пожарами и прочим.

Заседание началось почти на час позже, чем было назначено, из-за давки на входе — людей было много, досматривать и регистрировать их не успевали.

Фото: Анастасия Ольшанская / МБХ медиа

Защита стилиста ходатайствовала о закрытии административного дела, привлечении прокурора и вызове сотрудника полиции, который составил рапорт.

Пока судья Мария Сизинцева была в совещательной комнате, Сергей воспользовался паузой, чтобы объявить — он рассматривает вариант участия в выборах в Госдуму: «Я сделаю, как скажет народ: если народ скажет, я это сделаю».

Разговор Зверева с журналистами и поклонниками прервала судья. Она отклонила все три ходатайства защиты.

Затем слово дали адвокату Михаилу Бирюкову. Он сослался на 31 статью Конституции, согласно которой граждане России имеют право на мирные собрания. Он напомнил и о том, что пикет не требует согласования с властями.

«Закон предусматривает, что пикеты не могут проводиться вблизи резиденций президента. Моему подзащитному инкриминируется, что он вышел на пикет на территории, прилегающей к резиденции президента по адресу Красная площадь, дом 3. Но в деле отсутствуют привязки к местности. В материалах дела только одна фотография — невозможно понять, где именно на Красной площади она была сделана. На кадре отсутствуют здания, позволяющие идентифицировать место. Красная площадь была огорожена, мой подзащитный непосредственно на Красную площадь не выходил», — сказал Бирюков.

Он также сослался на то, что в действующем законодательстве не утверждены границы прилегающих к резиденциям президента территорий. Указ президента, в соответствии с которым «проведение официальных приемов, общественно-политических, театрализованных, культовых и других массовых мероприятий» на этих территориях разрешается только «по решению» президента, по словам Бирюкова, не распространяется на одиночные пикеты.

Но все эти доводы не убедили судью — она оштрафовала Зверева на 15 тысяч рублей. Уже на улице стилист и его защитники заявили, что непременно будет обжаловать решение суда.

Сергей еще долго стоял под камерами и отвечал на самые разные вопросы. Только спустя примерно час толпа журналистов и поклонников отпустила его. Напоследок Зверев сфотографировался со всеми и отправился к метро. Ему хлопали вслед и желали удачи.

Зверев провел акцию против строительства завода на Байкале 4 марта. 11 марта он выложил на своей странице в Instagram фотографию повестки о необходимости явиться в полицию для составления протокола. Протокол по статье о нарушении правил проведения пикета полицейские составили 24 апреля.

Кировский районный суд Иркутска 27 марта признал незаконным разрешение на строительство завода китайской компании «АкваСиб» по розливу байкальской питьевой воды, против которого выступали местные жители. 2 апреля арбитражный суд Иркутской области запретил компании «АкваСиб» продолжать строительство завода, а также передавать участок под него другим лицам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться