in

«Медуза» связала нескольких фигурантов дела «Сети» с наркоторговлей и двойным убийством: краткий пересказ

Максим Иванкин, Василий Куксов, Михаил Кульков, Дмитрий Пчелинцев, Илья Шакурский, Арман Сагынбаев, Андрей Чернов. Фото: Александр Поляков / ТАСС

 

 

Спустя одиннадцать дней после приговора пензенским фигурантам так называемой террористической организации «Сеть» «Медуза» опубликовала материал, в котором утверждает, что некоторые осужденные из Пензы торговали наркотиками и причастны к убийству двоих человек. Адвокат Дмитрия Пчелинцева Оксана  Маркеева в комментарии «МБХ медиа» назвала это «продуманным вбросом».

Все расследование построено на словах людей, знакомых с фигурантами, а также на текстах переписок осужденных, которые есть в деле «Сети». «Медуза» сразу подчеркивает, что дело о терроризме — сфабрикованное и строится на показаниях, выбитых под пытками. «Но и скрывать такую важную информацию мы, как журналисты, не имеем права», — обращается к читателям редакция. 

 

 

Наркотики и побег

Как пишет «Медуза», основываясь на переписках одного из фигурантов дела Андрея Чернова, он и еще двое осужденных — Максим Иванкин и Михаил Кульков — работали закладчиками — продавали наркотики. На основании этих же переписок издание пишет, что еще один фигурант дела Дмитрий Пчелинцев выращивал наркотики.

Основываясь на словах знакомого пензенских фигурантов дела «Сети» Ильи, который, как утверждается, провел собственное расследование, в компании Пчелинцева, Чернова, Иванкина и Кулькова были еще двое — Артем Дорофеев и Катя Левченко. Это подтвердили изданию родные Артема и Кати.

Как рассказали «Медузе» знакомые фигурантов дела «Сети», Артем Дорофеев и его девушка Катя Левченко помогали своим друзьям продавать наркотики, но до конца “своими” не были — их даже называли «гражданскими» или НЛО (по словам знакомого фигурантов дела «Сети» Владимира, с которым поговорила «Медуза», аббревиатура расшифровывается так: «на легальной основе»).

Иванкина, Кулькова и еще одного анархиста Алексея Полтавца 30 марта 2017 года с наркотиками задержали сотрудники ФСБ. Как позже рассказывал Полтавец, во время обыска их избивали и не давали следить за происходящим, а потом подбросили запрещенные вещества. Кульков взял всю вину на себя и отправился под домашний арест, а Иванкина и Полтавца отпустили под подписку о невыезде.

Как пишет «Медуза» со ссылкой на слова родителей Дорофеева и Левченко, пара пропала первого апреля 2017 года. В тот день Полтавец, Кульков и Иванкин были на допросе в пензенском УМВД. Позже, 24 апреля 2017 года, Левченко, как пишет «Медуза», вышла на связь с матерью через мессенджер «джаббер» и сказала, что с ней и с Артемом все в порядке.

Второго апреля, как рассказывает издание со ссылкой на допрос родителей Иванкина, Максим вместе с Полтавцом сбежали из дома. А 25 апреля из-под домашнего ареста сбежал Михаил Кульков. В тот же день его и Иванкина объявили в розыск.

Позже Полтавец успешно сбежал в Киев, а Кульков с Иванкиным — в Москву, где в июле 2018 обоих задержали и доставили в Пензу уже как фигурантов дела «Сети».

По дороге, как пишет «Медуза», сначала Иванкин с Полтавцом, а позже и Кульков останавливались у знакомой фигурантов дела «Сети» из Рязани Алины. Та рассказала изданию, что Иванкин и Полтавец постоянно оглядывались и прислушивались, были молчаливы и выглядели подавленно. У Кулькова она таких особенностей поведения не заметила.

 

Убийство

Тем временем родители Дорофеева и Левченко продолжали искать своих детей. В ноябре 2017 года в лесах под Рязанью обнаружили труп Артема. Правда, идентифицировали его только зимой 2019 года. Что случилось с Катей, до сих пор неизвестно — ни ее, ни ее тело пока не нашли.

 

«Медуза» утверждает, что связалась с Полтавцом, который признался в убийстве Дорофеева и Левченко. По его словам, Дорофеев и Левченко не хотели скрываться. Тогда, в конце апреля 2017 года, Иванкин передал Полтавцу слова Пчелинцева о «коллективном решении» устранить обоих «гражданских». Иванкин и Полтавец, как утверждает второй, выполнили поручение.

 

При этом «Медуза» пишет, что следователи ФСБ знали о подозрениях в причастности фигурантов дела к убийству и торговле наркотиками, но не хотели передавать материалы дела «с не очень убедительными доказательствами террористической деятельности» в Следственный комитет, поэтому промолчали и сфабриковали дело о террористической организации.

Адвокат Дмитрия Пчелинцева Оксана  Маркеева прокомментировала публикацию «Медузы» так: «Я считаю всё это продуманным вбросом со стороны силовиков. Если бы они были причастны, а их допрашивали как свидетелей (по делу об убийстве )уже когда они были в СИЗО, — ФСБ обязательно бы зацепилось за это. И сейчас бы о деле «Сети» никто бы и не знал».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.