in

Навальный, Сафронов и Карабах: о чем говорил Сергей Нарышкин в интервью Киселеву

Сергей Нарышкин
Сергей Нарышкин на открытии выставки "Сальвадор Дали. Магическое искусство". Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ

Сегодня на «РИА Новости» была опубликована вторая часть эксклюзивного интервью главы Службы внешней разведки РФ Сергея Нарышкина. Брал его Дмитрий Киселев. Первая часть интервью вышла еще три дня назад, но осталась незамеченной. В ней Нарышкин рассказывал об успехах Службы внешней разведки РФ, как стать разведчиком и даже высказывался на тему расовых протестов в США. Но во второй части глава СВР коснулся более занимательных тем.  Поговорили и о Навальном, и о Сафронове и даже о коронавирусе: самые интересные моменты интервью — в пересказе «МБХ медиа».

Об отравлении Навального

По мнению Нарышкина, Алексея Навального могли отравить спецслужбы НАТО: они якобы планировали принести в жертву одного из лидеров российской оппозиции, чтобы «оживить протестное движение».

«Около года назад мы получили информацию, она проверенная, достоверная, о том, что на территории стран НАТО — сразу скажу, что это не Германия, состоялось совещание с участием представителей спецслужб. Там обсуждался вопрос, каким образом поддержать или оживить протестное движение в России, которое совсем скукожилось и приближается к нулевой оценке», — сказал Нарышкин.

Алексей Навальный с семьей в немецкой клинике «Шарите» после отравления
Алексей Навальный с семьей в немецкой клинике «Шарите» после отравления. Фото: @navalny / Instagram

Глава СВР заявил, что «в качестве одного из вариантов, механизмов на серьезном уровне обсуждался вопрос о так называемой сакральной жертве» из числа лидеров оппозиции. Данных, что «жертва обозначена», правда, сказал Нарышкин, у СВР нет.

Никаких сведений, подтверждающих отравление Навального, сказал Нарышкин, российская сторона от немецкой не получила. На сомнения Киселева в том, что «Новичок» вообще существует, глава СВР отметил, что формула так называемого «Новичка» известна многим, создать его могла любая страна, и вообще он сам «Новичок» не видел и не нюхал.

О коронавирусе

Хотя Дмитрий Киселев очень настойчиво пытался выяснить у Нарышкина, есть ли у разведки данные о том, что коронавирус специально создали другие страны, глава СВР признал, что точных сведений об искусственном создании COVID-19 нет. И вообще вирусологам, врачам и создателям вакцин это не очень важно.

О Белоруссии

Протесты в Белоруссии — это, конечно, тревожное событие, в педалировании событий участвуют наши «западные оппоненты». СВР помогает белорусским коллегам, информируя их о том, как западная сторона смотрит на эти процессы, какие меры принимает, чтобы расшатать ситуацию. Но вообще, считает Нарышкин, Белоруссия — это скучно. «Каких-то инноваций в Белоруссии отмечено не было. Технологии цветных революций известны давно и применялись за последние два-три десятка лет во многих и многих странах мира. Ничего нового», — сказал глава СВР.

О протестах и выборах в США

«Цветная революция» — и в США. Кризис, в котором оказалась страна из-за убийства темнокожего Джорджа Флойда и последовавших за этим протестов против расизма и полицейского произвола, Сергей Нарышкин назвал попыткой «цветной революции» — «против общественного устройства, против элит, которые оторвались от реальности». По мнению главы СВР, такие убийства темнокожих происходят в США регулярно, и в преддверии выборов политические силы (и демократы, и республиканцы) решили просто воспользоваться ситуацией, чтобы раскачать электорат. Тем самым они, считает Нарышкин, ввергли страну в хаос и беспорядки. 

Протесты в Луисвилле против полицейского насилия в сентябре 2020 года
Протесты в Луисвилле против полицейского насилия в сентябре 2020 года. Фото: Zuma / TASS

Прогноз итогов выборов у главы СВР пессимистический: независимо от того, кто станет новым президентом США, считает он, кризис в стране затянется. А это значит, что западноцентричность мира находится в кризисе (и США, и ЕС, по мнению Нарышкина, переживают сложные времена), и мир наконец-то станет многополярным. Возможно, даже займет сторону добра — России.

О Нагорном Карабахе

Отвечая на вопросы Киселева о Нагорном Карабахе, глава СВР еще раз заявил, что в зоне войны участвуют боевики-террористы, прежде всего, из Сирии и других стран Ближнего Востока. Нарышкин добавил, что также ощущается работа турецкой разведывательной службы, но деталей этой работы не привел.

О деле Сафронова

Публикации СМИ о том, что журналист Иван Сафронов передавал секретную информацию разведке Чехии, со ссылкой на СВР, Нарышкин назвал уткой. «Этот факт не был заявлен или озвучен нашей службой, это заявил кто-то из журналистов», — сказал Нарышкин. Киселев с ним согласился.

Об удаленной работе

Сергей Нарышкин сказал, что работает сейчас преимущественно «на удаленке», ограничил личные контакты. С президентом Владимиром Путиным он связывается регулярно, все доклады Службы внешней разведки и все документы передает лично. «Дистанционно, но лично», — добавил Нарышкин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.