С момента первой аварии в Норильске — утечки 20 тонн топлива на ТЭЦ-3 — прошел месяц. За это время силовики возбудили минимум четыре уголовных дела, а на ликвидацию самых тяжелых последствий ушло три недели.
Ситуация лучше не становится: ученые фиксируют загрязнение даже на подходе к Карскому морю, участникам экологической экспедиции не разрешают вывозить пробы воды из Норильска, а в самом городе происходят новые утечки.
Нефть на подходе к морю и воля «Норникеля»
В конце июня в Норильске и окрестностях прошла экспедиция независимых экологов — они взяли пробы воды из реки и озера Пясина. Эколог Георгий Каваносян доказал, что нефтепродукты движутся в сторону Карского моря — в реке Пясино он нашел растворенные нефтепродукты.
Пробы из озера Пясина пытался отправить в Москву и депутат Мосгордумы Сергей Митрохин — ему их передали журналисты «Новой газеты». Вывезти их не разрешили сотрудники норильского аэропорта: они сказали, что без согласия «Норникеля» делать этого нельзя. В итоге один из участников экспедиции даже отказался от вылета в Москву и забрал с собой пробы.
Утечка отходов и раздавленная машина прокурора
28 июня журналисты «Новой» и активисты Greenpeace нашли место новой утечки — в районе того же озера Пясина. Туда через лесные ручьи попадали отходы с Талнахской обогатительной фабрики — они содержат тяжелые металлы и химикаты.
ВАЖНО: «Норникель» прямо сейчас сливает производственные отходы в озеро Пясино. Видео от 28 июня:https://t.co/13iJfwgUPS pic.twitter.com/yKfFEcWHFi
— Новая Газета (@novaya_gazeta) June 28, 2020
Активисты вызвали МЧС и полицию, после чего на место приехали и сотрудники «Норникеля». Они стали разрушать трубы, с помощью которых сливались отходы. Бульдозер, с помощью которого это делали, еще и раздавил машину прокурора, которые тоже приехал на место выбросов. Полиция составила протокол, со стороны «Норильского никеля» пока никаких комментариев не было.