in

Обвиняемую в оправдании терроризма внесли в список экстремистов — теперь ей не на что купить лекарства ребенку

Екатерина Муранова со своим сыном. Фото: личная страница Вконтакте

 

В ноябре 2018 года жительница карельского города Медвежьегорск Екатерина Муранова написала во ВКонтакте пост, в котором сравнила Михаила Жлобицкого, подорвавшего здание ФСБ в Архангельске, с  «героями XIX века, столь же самоотверженно отдававшими свои жизни борьбе». Теперь ее обвиняют в оправдании терроризма, из-за этого у девушки заблокировали счета, и ей не на что покупать лекарства ее ребенку-астматику.

Дело Екатерины Мурановой даже не дошло до суда, — с начала мая ее не вызывают в полицию, говорят, что следователь в отпуске. Понять, на каком этапе сейчас находится ее дело, не получается:  до следователя не может дозвониться даже ее адвокат. Единственная новость — полученное в июне письмо о внесении Екатерины Мурановой в список террористов и экстремистов.

Следствие ведется по ч.2 ст. 205.2 УК РФ — оправдание терроризма. По данным следствия, 2 ноября 2018 года Муранова, «имея преступный умысел оправдать терроризм», разместила пост на своей странице, а также написала комментарий в группе «Народная Самооборона». В посте речь шла о Михаиле Жлобицком.

Следователи в материалах дела приводят следующую цитату: «…но перед глазами стоит призрак славных героев и динамита XIX века, что столь же самоотверженно отдавали свои жизни борьбе». В группе же «Народной Самообороны» под картинкой, посвященной анархисту, она написала «Мир его праху! Герой». Сама Екатерина отрицает, что сочувствует террористам: «Я не имела в виду, что он (Жлобицкий) герой из-за того, что совершил данный акт, я хотела сказать, что он пожертвовал жизнью ради своих идей», — рассказала она «ОВД-Инфо».

Из-за того, что ее внесли в реестр террористов и экстремистов, у Мурановой заблокировали счета, в том числе те, на которые в мае собирали деньги на лекарства ее ребенку: у него три серьезных диагноза, среди которых — атопическая бронхиальная астма с обострениями осенью, зимой и весной.  

«Астма не лечится. Она либо с возрастом пройдёт, либо жить на лекарствах, — рассказала нам Муранова. — У него приступы по несколько раз в сутки. Я не сплю ночами, слушаю его дыхание, беру на руки и просто так сидим, пока не пройдет приступ».  

По закону, астматикам должны выдавать лекарства бесплатно или на льготных условиях, но получить их не получается. «В больнице говорят, нет инвалидности — значит, лекарства не положены», — рассказала нам Екатерина. По ее словам, они делают ингаляции, но они не всегда помогают: на многие лекарства у ребенка аллергия. Весной он долгое время пролежал в больнице в Санкт-Петербурге, куда его привезли из соседней Карелии.

«Родители меня выгнали, сказали — работай, не сиди на шее, они сами в тяжелом финансовом положении. Говорят, сама виновата, нечего писать в интернете фигню, уже не маленькая, — рассказывает Екатерина. — Город маленький, все всех знают, из дома не выхожу, жуткая депрессия».

Сейчас они с ребенком живут у ее сестры, которая их приютила, но попросила искать жилье: у нее самой муж и дети. А деньги на лечение ребенка собирали на карту отца ребенка Артема Муранова, однако он ушел из семьи, и она успела снять только часть денег до блокировки. «Он от меня ушел, и я не знаю, где он. Вроде уехал в другой город», — рассказала девушка.

Сейчас  девушка осталась фактически без средств к существованию: счета заблокированы, а работодатели не хотят платить ей наличными. Это тоже нарушение: по Трудовому кодексу, работник сам может выбрать, в какой форме он будет получать заработную плату — возможность получить деньги наличными в кассе должна оставаться. В июне Екатерина получила письмо о том, что следствие продлено до 13 июля, однако больше никаких новостей от следователя она не получала.

Утром 31 октября 2018 года в здании ФСБ Архангельска произошел взрыв. По данным следствия, 17-летний Жлобицкий пронес в здание самодельную бомбу, которая взорвалась у него в руках. Студент погиб, еще три человека пострадали. Было заведено дело о теракте.

Ранее по делу об оправдании терроризма привлекли калининградского анархиста Вячеслава Лукичева. По данным следствия, анархист в Telegram-канале «Прометей» назвал героем Жлобицкого. 14 марта суд признал Лукичева виновным и оштрафовал его на 300 тысяч рублей. 25 июня в Челябинске против 59-летней пенсионерки возбудили аналогичное дело из-за комментария во «ВКонтакте» под публикацией о взрыве.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.