in

Обыски у «МБХ медиа», «Открытой России» и «Правозащиты Открытки». Главное

Сергей Простаков выходит из своей квартиры после обыска. Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа

Сегодня в Москве силовики пришли с обыском к шеф-редактору «МБХ медиа» Сергею Простакову, в офис редакции «МБХ медиа», а также к сотрудникам «Открытой России» и «Правозащиты Открытки». Адвокаты сообщают, что обыск проводится по третьему делу ЮКОСа, которое связано с приватизацией компании «Апатит» в 1994 году. Ранее по этому делу в «Открытой России» уже проводились обыски в 2015 и 2018 годах. Рассказываем, что известно на данный момент

Обыск в «МБХ медиа»

«Ко мне пришли в 6:30 утра от Следственного комитета. Начали проводить обыск. Изъяли всю технику, некоторые документы, и все карты. В общем-то уже традиционный набор утренних приключений для русских журналистов», — рассказал Простаков. Обыск шел 4,5 часа, адвоката во время обыска к Простакову не пускали.

Простаков находится в статусе свидетеля по третьему делу «ЮКОСа». «Мне было 15 лет, когда Михаила Борисовича закрывали»,  —  сказал Сергей.

В ходе обыска технику изъяли и у его соседа Алексея Мельникова.

 

 

После этого Простакова отвезли в офис редакции, где тоже начался обыск. Также туда отправились главный редактор «МБХ медиа» Вероника Куцылло и адвокат «Правозащиты Открытки» Сергей Бадамшин.

Главный редактор «МБХ медиа» Вероника Куцылло в окне офиса редакции. Фото: Андрей Золотов / МБХ медиа

Из дома к офису силовики привезли Простакова на каршеринге. 

В настоящий момент обыск продолжается. Мы ведем прямой эфир.

Допрос Сергея Простакова последовал в редакции «МБХ медиа» после обыска и завершился около половины девятого вечера. Следователи ушли из редакции и изъяли старый компьютер, iPad и методичку написания новостей.

«По-моему, они не ожидали чего-то найти. У них даже не было адреса, когда они что-то забирали», — сказала главный редактор «МБХ медиа» Вероника Куцылло.

Обыски в «Открытой России»

После обыска в доме координатора ОР Ольги Горелик ее повезли в офис «Открытой России». Также после обыска в квартире, где живет координатор ОР Татьяна Усманова, ее повезли на еще один обыск в квартире ее матери. «Сейчас мы едем в квартиру, там я прописана, это квартира моей мамы, там я не живу уже 15 лет. Не представляю, что там будут искать. После этого повезут в СК на допрос», — сказала «МБХ медиа» Усманова.

Она рассказала, что у нее изъяли два компьютера, все кредитные карты и «всю бумагу, где было хоть что-то написано».

Также с обыском пришли в офис «Открытой России» в Москве, сообщил пресс-секретарь организации Константин Фомин Туда же силовики привезли Горелик, Кузнецову и директора организации Андрея Пивоварова

Координатор «Открытой России» Дмитрий Заир-Бек сообщил «МБХ медиа», что накануне по неизвестной причине были отключены камеры в офисе организации.

«Служба безопасности не была в курсе, мы этого не делали. Мы предполагаем, что нам в офис могли что-то подбросить и сейчас на обыске это внезапно найдется», — сказал он.

Формальный повод обысков у Усмановой, Горелик и Простакова — дело ЮКОСа 2003 года, однако реальной их причиной может быть заявка на митинг 15 июля на Пушкинской площади, которую на прошлой неделе в мэрию Москвы подали участники кампании «Нет!». Об этом сообщил «МБХ медиа» пресс-секретарь «Открытой России» Константин Фомин.

Фомин отметил, что вместе с Усмановой организаторами митинга в заявке были указаны исполнительный директор «Открытой России» Андрей Пивоваров и участница кампании «НЕТ!» Марина Литвинович. 

Обновлено: К 16:00 завершился обыск у матери Татьяны Усмановой. «Изъяли старый мамин iPhone и три наклейки, на которых нарисован Путин», — рассказала Татьяна Усманова.

Усманова была допрошена по делу ЮКОСа в качестве свидетеля. «По соглашению с адвокатом не могу рассказать все, что было. Но все касается 2003 года, что не имеет ко мне отношения, я была на первом курсе университета, мне нечего сказать о якобы украденных деньгах. Они нас отпустили, не говорят когда ждать следующих приглашений», — сказала она.

После обыска в офисе ОР Андрея Пивоварова и координатора Марию Кузнецову отпустили, а координатора Ольгу Горелик повезли на допрос в Следственный комитет.

 

Обыск у Алексея Прянишникова

В 8:30 прошел обыск в Томске — у координатора «Правозащиты Открытки» Алексея Прянишникова. К нему во время обысков тоже не пускали адвоката «Правозащиты Открытки» Андрея Миллера.

Миллер рассказал, что обыск проводила следственная группа ГСУ СК России, изъяли всю технику и повезли на допрос  в  управления экономической безопасности и противодействия коррупции по Томской области.

По итогам обыска у Прянишникова с него взяли обязательство о явке. «Были изъяты все мои средства связи, банковские карты супруги, детский планшет, бесполезные, на мой взгляд, документы, атрибутика с выборов 2018 года», — добавил он.От подписки о неразглашении он отказался, так как посчитал, что для это нет оснований, а доводы следователя неубедительными, рассказал Андрей Миллер.

Обыск у Юлии Галяминой

Также рано утром с обыском пришли домой к муниципальному депутату Юлии Галяминой, участнице кампании «Нет!». В момент обыска дома был только ее сын, адвокатов внутрь тоже не пускали. Галямина вызвала полицию к своей квартире, куда не пускали адвоката Михаила Бирюкова, полицейским открыли дверь и заявили, что «СК проводит действия», после чего закрыли. Также она вызвала скорую помощь. «В квартире находится несовершеннолетний ребенок и неизвестные люди, которые не предъявили документов», — сказал адвокат Михаил Бирюков, добавив, что у ребенка астма и Галямина волнуется за состояние сына, который не отвечает. «Я боюсь за сына, с ним нет связи, меня к нему не пускают, у него астма. Я испугалась и вызвала ему скорую. С сыном невозможно пообщаться», — пояснила Галямина.

Адвокат «ОВД-Инфо» Михаил Бирюков рассказал, что в квартире у Галяминой вместе с сотрудниками СК находятся также люди, которые представились сотрудниками Отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

В ходе обыска у Галяминой изъяли технику, в частности системный блок. После чего ее отвезли на допрос в Следственный комитет.

Обыск в квартире Галяминой также прошел в рамках дела ЮКОСа 2003 года, сообщил «МБХ медиа» адвокат Михаил Бирюков: «Ищут документы и доказательства того, что Юлия участвовала в присвоении и использовании денежных средств, похищенных у „Апатита“ и что вся ее деятельность финансируется из похищенных средств».

Галямина была допрошена в Следственном комитете: «Они предложили подписать подписку [о неразглашении], я не подписала, но я все равно не могу разглашать подробности, иначе у меня будет уголовное дело о разглашении каких-то сверхтайн, которые и так все знают».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.