in

Очень быстрые дела. Почему следствие по «протестным делам» заканчивается за несколько недель

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

 

 

Фигуранты дел о «массовых беспорядках 27 июля» начали получать уведомления об окончании следствия. 16 августа дела Данила Беглеца и Евгения Коваленко выделили в отдельные производства. В тот же день закончилось следствие и в отношении Кирилла Жукова — ему изменили обвинение в участии в массовых беспорядках (статья 212 УК) на более мягкое. Следствие по этим делам длилось меньше месяца, хотя похожие дела расследуют около полугода. Адвокаты по «московскому делу» говорят: так следователи меняют тактику, а дело о беспорядках никуда не делось. 

Утром 16 августа стало известно, что следствие по двум фигурантам дела «московского дела» — Даниле Беглецу и Евгению Коваленко — выходит на завершающую стадию. Коваленко обвиняли в том, что он бросил в сторону росгвардейца мусорный бак, Беглеца — в толчке сотрудника, который его задерживал.

В тот же день окончательное обвинение предъявили и Кириллу Жукову — его обвинили в участии в массовых беспорядках из-за того, что он трогал шлем бойца ОМОН. Как рассказала «МБХ медиа» адвокат «Агоры» Светлана Байтурина, которая представляет его интересы, за день до окончания следствия ему предъявили обвинение по 318 статье УК (применение насилия в отношении представителя власти). «Сейчас у нас стадия ознакомления с материалами дела. По 212 статье уголовное преследование не прекращено, они просто выделили материалы по 318 статье в отдельное производство. По 212 статье дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц», — сказала Байтурина. Она заявила ходатайство о прекращении уголовного преследования по статье о массовых беспорядках, но ответа от следователей пока не получила.

 

 

В разговоре с «МБХ медиа» адвокат «Агоры» Светлана Сидоркина, которая защищает Сергея Абаничева, предположила, что следователи выбрали «новую тактику», и будут смягчать фигурантам обвинение — на часть 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти) или часть 3 статьи 212 УК — призывы к массовым беспорядкам. Максимальный срок за неопасное применение насилия против представителя власти — пять лет лишения свободы, а за призывы к массовым беспорядкам можно получить до двух лет колонии.

За день до этого об окончании следствия уведомили и фигуранта другого дела, связанного с московскими протестами, Константина Котова. Несмотря на то, что от возбуждения дела до окончания следствия прошло меньше недели, ему через суд сократили время ознакомления с материалами до полудня 19 августа.

Следствие по делам, связанным с протестами, обычно длится около полугода. Так, дела Виктора Федосеева и Василия Костылева, которых обвиняли в применении насилия против полицейских, расследовали полгода — с сентября 2018 до марта 2019 года. Предварительное следствие против фигуранта «Болотного дела» Алексея Полиховича длилось с июля 2012 по май 2013 года — восемь месяцев. Расследование дела Ильдара Дадина по статье о неоднократном участии в несогласованных митингах длилось около пяти месяцев — с февраля по июль 2015 года. Расследование еще одного дела по «дадинской статье», против коломенского экоактивиста Вячеслава Егорова, идет до сих пор.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.