Алексея Навального уже выписали из больницы и вернули в спецприемник. Официальный диагноз — аллергическая реакция, крапивница. Но врач Анастасия Васильева, которая раньше обследовала и лечила Навального, говорит, что это результат воздействия химических веществ.
Как рассказали «МБХ медиа» ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы Иван Мельников и член московской ОНК Евгений Еникеев, такие подозрения — уже основание для проведения официальной проверки. На деле же, чтобы привлечь внимание компетентных органов к ситуации, лучше написать им заявления.
Диагноз врачей
Если у врачей по результатам обследования есть подозрение на воздействие химических веществ или отравление арестованного, а последний эти подозрения еще и подтверждает, то специалисты должны сообщить об этом в полицию. Там уже должны принять меры — провести проверку.
Если врачей ничего не смутило
По словам Евгения Еникеева, провести проверку без участия Роспотребнадзора, прокуратуры или следователей сложно, если не сказать невозможно. Нужно брать на экспертизу пустую тару из-под еды, постельное белье и все, что вызывает подозрение.
«По идее, если есть сообщения в СМИ о таких подозрениях, они обязаны сами начинать действовать. Но если дополнительно будут заявления о пострадавших, то это, конечно, идет только в плюс», — сказал Еникеев.
Заявления могут написать и сам пострадавший, и его адвокат, и члены ОНК, и даже представители СМИ. Уголовно-процессуальный кодекс предполагает, что заявить о преступлении может любой, кому стало о нем известно.
Полномочия ОНК
«Если Алексей Навальный, адвокат или члены ОНК направят заявление, то, конечно, его обязаны рассмотреть в соответствии с Федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан», — объяснил Иван Мельников.
Члены ОНК сами могут провести проверку: посмотреть, как организованы быт арестованных, их питание. Экспертиз они, конечно, провести не могут, но по итогам проверки, если результаты будут неутешительными, напишут заявления в МВД, прокуратуру, Роспотребнадзор и другие органы.
Мельников сказал, что случаев отравления в спецприемниках он не встречал. Эта ситуация требует дополнительной проверки: «Члены ОНК Москвы в ближайшее время посетят с проверкой касаемо соблюдения прав граждан спецприемник, где содержится Алексей Навальный. Необходимо посмотреть, как организовано питание, как устроен быт арестованных. Мы там бывали неоднократно, но, учитывая ситуацию, требуется очередная проверка».
Алексея Навального госпитализировали утром 28 июля. По словам пресс-секретаря ФБК Киры Ярмыш, политика доставили в больницу № 64 с «острой аллергической реакцией». При этом лечащий врач Анастасия Васильева утверждает, что Навального госпитализировали из-за «действия неопределенных химических веществ».
Врач терапевтического отделения медучреждения Эльдар Казахмедов рассказал, что у Навального диагностировали генерализованную аллергическую реакцию по типу ангионевротического отека крапивницы.
Сам Навальный опубликовал пост, где рассказал, как проявились симптомы: на прогулке у него покраснела шея, через час начали гореть лоб и кожа вокруг глаз, ночью политик почувствовал, что лицо, уши и шея «горят и колются».
В больнице врачи поставили диагноз — контактный дерматит. То есть внезапная аллергическая реакция могла появиться от прикосновения к мылу или другой косметике. Навальный также написал, что сейчас продолжает мыть руки тем же мылом, но состояние хуже не становится.
«Я думаю, что есть простая развилка: заходили в мою камеру какие-то люди, кроме сотрудников спецприемника? То, что отравили местные менты, я исключаю — они были шокированы моим видом и происходящим больше меня. Здесь везде камеры, мы запросили их официально. Нужны те моменты, когда всех выводили на прогулку или звонки. Если в это время в камеру заходили какие-то люди, то версия с отравлением становится очень весомой», — написал Навальный.