13 мая Instagram-аккаунт Рамзана Кадырова заблокировали в очередной раз. Администрация соцсети говорит, что это связано с санкциями против главы Чечни — вместе с ним удалили и аккаунт главы чеченского парламента, Магомеда «Лорда» Даудова. «МБХ медиа» вспоминает взаимоотношения Кадырова с Instagram.
Разговоры с чеченцами и тайный джет
Рамзан Кадыров завел свой Instagram в феврале 2013 года, и в отличие от других глав регионов стал вести его активно. Соцсеть стала главным каналом связи Кадырова с чеченцами — он объяснял это тем, что там есть возможность избежать бюрократии.
Использовал Кадыров Instagram и для увещеваний. Во время карантина он побрился наголо и выложил фото в соцсеть — так он ответил людям, которые жаловались на закрытие парикмахерских. Немногим ранее он поддержал полицейских, которые избили нарушившего карантин мужчину.
С помощью Instagram нашли и джет Кадырова. Фотографию с ним выложил его друг, рэпер Тимати. По оценкам российских управляющих компаний, самолет может стоить до 80 миллионов долларов, а месячная стоимость его содержания — до 10 тысяч евро.
«Подлая кибератака»
Впервые аккаунт Кадырова заблокировали в конце декабря 2017 года. Вместе с ним удалили и его страницу в Facebook — соцсети принадлежат одной компании. Чеченские власти назвали блокировку «подлой диверсионной атакой» «по указке Госдепа США» — так высказался министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров.
Сам Кадыров ответил на блокировку запуском «чеченского аналога Instagram» — соцсети Mylistory. Она существует и сейчас. Подробнее о том, как в Чечне используются новые технологии, читайте в тексте Марии Запрометовой.
Романтическое письмо пистолету
Почти год Кадыров обходился без Instagram. Но в ноябре 2018 года аккаунт политика восстановили. Первым постом стало послание пистолету — оно начиналось со слов «Как много я должен сказать тебе, мой друг».
После такого поста аккаунт не продержался и ночи — впрочем, позже его восстановили. Сам Кадыров рассказывал, что подготовил «письмо» еще до блокировки. «Любая организация, открывающая социальную сеть, берет на себя обязательство способствовать развитию связей и свободного общения между людьми разных стран и народов. Конечно, не уверен, что произошедшая ошибка не будет повторена», — писал политик в своем Telegram-канале. Следующая блокировка произошла ровно через полтора года.