in

«Шквал обращений граждан должен впечатлять злодеев». Сработают ли телеграммы в поддержку Навального?

«Негласная слежка за гражданами»: геолокация и биллинги телефонов могут перестать быть тайной
Фото: Pixino

Правозащитница и бывший член Общественной наблюдательной комиссии Зоя Светова призвала отправлять в учреждения ФСИН телеграммы с требованием допустить к Алексею Навальному гражданских врачей. «МБХ медиа» выяснило у экс-главы представительства Amnesty International в России Сергея Никитина, можно ли подобными способами улучшить условия жизни заключенного.

Алексея Навального, у которого ухудшилось самочувствие в заключении, сейчас часто стали сравнивать с Сергеем Магнитским, состояние здоровья которого резко ухудшилось во время содержания в «Матросской тишине» и СИЗО «Бутырка» в 2009 году, и это в конечном итоге привело его к смерти. Как написала Зоя Светова в своем посте в Facebook, на самом деле эти две фигуры связывает лишь одно драматичное обстоятельство: «И Магнитскому, как и тысячам других арестантов в России, и вот теперь Навальному отказывают в медицинской помощи». Об этом же сегодня в своей колонке для «МБХ медиа» пишет Владимир Пастухов — неоказание необходимой помощи заключенному он называет «итальянской пыткой»

Напомним, в своем Instagram 26 марта Алексей Навальный написал о том, что у него сильно заболела спина. Политик предположил, что «от постоянного сидения в автозаках» защемило нерв. Поскольку в колонии не оказывали необходимую медицинскую помощь, осложнение распространилось на правую ногу, и она онемела.

По словам Световой, помочь Сергею Магнитскому не удалось — он умер в тюрьме во многом из-за того, что общественность не была осведомлена о том, что ему не оказывается необходимая медицинская помощь. «Про Навального мы знаем. Значит, можно действовать. Что делать? Вот, например, завалить ФСИН России телеграммами. И, по возможности, с уведомлением о вручении», – предлагает правозащитница. 

Телеграммы Светова советует посылать онлайн на имя начальника ФСИН Александра Калашникова. Примерный текст правозащитница рекомендует оформить такой: «Требуем допустить гражданского врача-специалиста в колонию ИК-2 города Покрова». Адрес – 119991, Москва, ГСП-1, Житная ул., 14.

Подобной тактикой много лет пользуется правозащитная организация Amnesty International. Там организуют кампании, в рамках которых десятки тысяч активистов по всему миру пишут письма с требованиями освободить тех или иных политзаключенных или узников совести.

Бывший глава российского представительства организации Сергей Никитин считает, что огромное количество телеграмм – верная тактика со стороны правозащиты. «Все это будет иметь эффект. Шквал обращений граждан должен впечатлять этих злодеев. Они никогда не признают этого, но у них внутри что-то будет екать», — рассказал Никитин «МБХ медиа». 

Массовый резонанс Никитин называет традиционным методом работы Amnesty. Например, в 2004 году правозащитник организовал кампанию в поддержку двух узников совести в Белоруссии. Письмо в защиту заключенных написали лидеры самых известных рок-групп: «Аквариум», «Сплин», «Ленинград». Новости о письме появились в медиа – в том числе, в белорусской «Комсомольской правде».

Бывшие заключенные рассказали Никитину, что благодаря этому письму к ним полностью изменилось отношение в колонии – с нечеловеческого на обходительное: «Эти тюремщики, которые нас охраняют, они читают «Комсомолку», а там статья на целую страницу, что БГ поддержал нас. Они сразу на нас квадратными глазами смотрят и спрашивают — вы кто вообще такие?»

Никитин считает, что письма и телеграммы могут помочь сдвинуть ситуацию с мертвой точки, воздействуя сразу в двух важных направлениях: они не только станут моральной поддержкой самому Навальному, но и пройдут через руки чиновников. Сам правозащитник уже отправил письмо на адрес колонии и составил письма на русском языке для своих неравнодушных коллег из британской Amnesty International.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.