in

Смерть Доренко. Реакция соцсетей

На месте ДТП, в результате которого погиб Сергей Доренко. Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

 

9 мая в Москве в автокатастрофе погиб журналист Сергей Доренко. По информации источников ТАСС, ему стало плохо с сердцем за рулем. «МБХ медиа» собрали реакцию соцсетей на смерть известного журналиста.

Известность Доренко приобрел 1999 году как «телекиллер» за критику Юрия Лужкова на телеканале ОРТ во время выборов. В 2000 году был уволен с канала после своей передачи о гибели подводной лодки «Курск». Затем работал на радио: «Эхо Москвы» и РСН. В 2014 году стал главным редактором радио «Говорит Москва». Вел один из крупнейших персональных телеграм-каналов «Расстрига», на который сейчас подписано более 137 тысяч человек.

Журналист Александр Невзоров написал эпитафию Сергею Доренко, в которой назвал Доренко динозавром, место которого в СМИ займут лилипуты. Он заметил, что если бы самому Доренко предложили выбрать смерть, он выбрал бы именно такую.

 

Политик Дмитрий Гудков выразил соболезнования родным и близким Доренко:

«Сергей Доренко погиб. Я шокирован этим известием. Мы много не смогли сказать друг другу. Мои соболезнования его коллегам и близким».

Радиоведущая с «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр написала в телеграме:

«Это совершенно невозможно даже вслух произнести. Один из лучших радиоведущих, один из моих учителей утреннего шоу. И очень сложный человек. Горе».

Коллега Фельгенгауэр Александр Плющев тоже назвал Доренко своим учителем:

«При всем том, что я Сергей Леонидыча часто критиковал и подначивал, он, конечно, мой учитель как шоумен. Я, честно говоря, в огромном шоке. Очень и очень жаль, соболезнования всем родным, близким и друзьям Сергея Леонидыча».

 

Специальный корреспондент «Русской службы Би-би-си» Илья Барабанов вспомнил, как Доренко отчитал его за критику проектов Владислава Суркова:

«К сожалению, почти не был знаком с Сергеем Доренко, но однажды, еще работая в Нью Таймс, пришел на его радиостанцию обсуждать каких-то юных кремлевских гопников то ли из «Наших», то ли из «России молодой».

Наговорил там чего-то резкого, так что на выходе из студии стоял немного побледневший продюсер, который сказал: «Пока вы были в эфире, Сергей Леонидович звонил четыре раза, сейчас я вас соединю».

Следующие минут пять Сергей Леонидович по-отечески меня отчитывал: «Ну, зачем ты так радикально. Он (кажется, речь шла о Суркове), конечно, зло, но совсем не такое большое, как ты думаешь».

Доренко — целая глава в истории нашей журналистики. Жалею, что не узнал его лучше».

Кристина Потупчик, экс-комиссар движения «Наши», написала в своем телеграм-канале:

«Классный мужик был. Веселый, язвительный, умный и честный. Очень-очень-очень жаль. Нам тебя будет не хватать, Расстрига-пастушок((»

Тина Канделаки написала в своем телеграм-канале:

«Серега был моим другом. Мы работали вместе на RTVi, там и сдружились. С ним легко было дружить, как и легко было воевать. Мне повезло, что у нас сложились отношения мгновенно, потому что не влюбиться в его язык, реакцию, формулировки и обороты речи мне было невозможно. Широкий парень, объятия которого многим были не по силам.

Сережа перерос оба века. Первым из нас. Он был лучшим ведущим программы «Время» в XX веке, он стал лучшим в телеграме XXI века. Он — последний из профессии по-настоящему одержимый пропагандист, который верил и заставлял верить других в свое слово.

Ушел 9 мая. В День Победы, успев взглянуть на мирное небо и еще раз предупредив о хрупкости мира. Не верю я, Серега, что ты сейчас над нами не смеешься. А город-то осиротел без тебя мгновенно. Пусть земля тебе будет пухом».

 

Телеведущий Владимир Соловьев тоже отметил вклад Сергея Доренко в российскую журналистику:

«Сергей был очень ярким, необычным человеком. Если угодно, он создал целое направление в журналистике. В 90-е он был на самом гребне. Я несколько раз делал с ним интервью, мы проходили через разные периоды наших отношений. Но сейчас это всё не играет никакой роли. Для нашей профессии потеря такого человека — большая утрата. Это колоссальная драма для его семьи, близких и слушателей. Доренко — отдельный континент, отдельная планета. Он могучая личность, гигант, который очень рано и трагически ушёл».

Журналист Екатерина Винокурова вспомнила слова Доренко о самоцензуре:

«Доренко мне сказал когда-то важную фразу: цензура начинается в твоей голове, самое страшное — это самоцензура.

Еще было смешно: он иногда звонил мне из утреннего эфира, я, как правило, спала, и он ехидно комментировал, что либералы все всегда проспят.

Ехидный, злобный, ироничный, талантливый до мурашек. Его ненавидели, но никто не оспаривал его талант.

Как же Вы так с нами, Сергей Леонидович».

Основатель The Question Тоня Самсонова:

Высказался и мэр Москвы Сергей Собянин:


Это прокомментировал Евгений Фельдман:


Телеведущий Андрей Малахов:


Блогер Александр Горбунов:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.