От шестиместных палат до «четырехзвездочного отеля»: как живут в карантине москвичи с подозрением на коронавирус

Москвичка Кристина Ткач через четыре дня после прилета из Италии отправилась в московскую инфекционную больницу №1: в пятницу у нее появились симптомы ОРВИ, хотя недомогание она чувствовала еще до отлета. Кристина лежала в одном отделении с Давидом Беровым, у которого, по заявлению властей, подтвердили диагноз коронавирус. 

Мы поговорили с Кристиной дважды. Вечером 2 марта девушка рассказала, как столкнулась с хамством медперсонала, нарушением мер безопасности, безразличием Роспотребнадзора и про интервью с «Россией 1», из которого большую часть ее слов просто вырезали, а утром 3 марта  — о том, как их перевели в новую больницу. 

— Я прилетела из Италии 24 февраля, в московский аэропорт Шереметьево из аэропорта Венеции. Я была там три дня на соревнованиях по бильярду. Через пять дней после прилета я заметила у себя симптомы ОРВИ и вызвала скорую. Госпитализировали меня вместе с сестрой, потому что мы просто очень близко общались после моего прилета.

Если честно, я кашляла и немного плохо себя чувствовала еще до поездки в Италию. Мне кажется, что просто сам по себе перелет все усугубил. Когда я вернулась, мы с сестрой обе кашляли, у меня заболело горло. Мы решили провериться, не думая, что у нас коронавирус, а на всякий случай — мало ли. И вызвали скорую, которая сразу нас доставила в инфекционную больницу №1.

Там меня поселили в шестиместную палату и сначала я там была одна, но уже через три дня палата заполнилась целиком — привезли новеньких. Сейчас со мной лежат люди, которые вернулись из Вьетнама, Таиланда и тоже из Италии — все граждане России. Из Китая никого нет — они в другом отделении.

Всего здесь на этаже 11 палат по шесть человек в каждой. Три палаты или четыре — мужские, в одной из которых лежал Давид, у которого подтвердили коронавирус. Конечно, мы с ним виделись. Тут у нас один общий душ и туалет на всех — на 60 с лишним человек. Общий коридор, все общались и никакого карантина у нас друг от друга не было. Хотя все, кто здесь собрались — потенциально зараженные и могут просто тут друг друга перезаряжать. Поступил Давид в больницу с теми же симптомами, что и все — простуда, ОРВИ.

Палата в ИБ№1 Видео: Кристина Ткач

До сегодняшнего дня медперсонал даже не носил маски и перчатки. На наш вопрос, почему они этого не делают, были только косые взгляды в нашу сторону. Когда я приехала в больницу в пятницу, тут был скандал — девушки, которые лежали тут до меня, ругались и говорили, что здесь отношение бесчеловечное. Все эти четыре дня мы пытались достучаться до врачей и администрации, но никаких мер там не предприняли. Наш лечащий врач вообще ушла на больничный, как только начали поступать новые пациенты. А мы лишь пытались понять, что происходит и сколько нам тут лежать. Нам ничего не говорили — ни когда будут результаты, ни когда выпишут. Общаются с нами как с заключенными: «У вас нет прав, только обязанности». 

Сегодня мы позвонили в Роспотребнадзор, нас послушали и просто бросили трубку.

Мы поняли, что нам никто не поможет, и начали писать в соцсети.

Я написала пост в инстаграме, чтобы хоть как-то привлечь внимание людей.

Никакие меры безопасности не предпринимались ни в моем отделении, ни в отделении сестры. Кровати сегодня первый раз протерли, как проверка пришла. До этого не делали ничего — водой из одного ведра и одной тряпкой мыли все 11 палат.

С того момента, как я попала в больницу, врача так и не видела. Просто приходил медперсонал, температуру мерили. Моей соседке по палате поставили диагноз — грипп группы «Б». В карте у нее записано, что якобы ей дают таблетки, но на самом деле не давали ничего. Когда она попросила то, что указано в карте, ей просто дали отхаркивающее средство. У пациенток в нашей палате в основном грипп, но никакого специального лечения мы не получаем. Рядом девушка лежит с воспалением легких. Страшно не то, что мы можем болеть коронавирусом, нет, это маловероятно. Страшно, что можно «подхватить» что-то другое. Мы тут все с разными диагнозами и друг друга просто перезаражаем.

Изначально у меня была ангина, но уже все прошло. Мне не давали никаких антибиотиков, а только противовирусный препарат «Ингавирин», отхаркивающее и еще что-то от горла. На коронавирус у меня взяли анализы, когда я только поступила. Ни в какой бокс меня не помещали, хотя были должны. Сегодня я получила первый отрицательный результат теста.

Мою сестру уже отпустили домой — ее первый тест был отрицательный. Она поступила в пятницу вечером со мной и первый тест у нее взяли сегодня утром. И сегодня же отпустили — наверное потому, что она не ездила со мной в Италию. Она себя уже хорошо чувствует, но у нее тоже была ангина. 

Сейчас по правилам пациент должен сдать три теста. Первые два — в течение первых шести дней. Раньше человека оставляли в больнице на 14 дней с момента приезда в Москву — выжидали инкубационный период. Теперь 14 дней с момента поступления в больницу. То есть мне еще десять дней тут лежать.

Сегодня приезжал представитель Минздрава и рассказал, что сегодня ночью нас переведут в новый корпус на Юго-Западе Москвы. Обещают, что там будут новые палаты на одного-двух человек с душем и туалетом в каждой. Но некоторые боятся переезжать, так как не верят словам людей из Минздрава, что там будет лучше. Но я решила, что переведусь в новое место.

Ко мне также сегодня обращались журналисты телеканала «Россия 1». Я записывала для них видео и увидела его в вечернем выпуске. Они оставили только кусок про то, что нам предложили другой госпиталь после того, как у одного пациента подтвердился диагноз, и просто вырезали все мои слова о том, в каких условиях нас тут содержат.

Утром 3 марта мы снова связались с Кристиной, чтобы узнать, перевели ли их в новую больницу, как обещали.

Нас этой ночью перевели в другую больницу в Коммунарке. Она только вот открылась, и, как я понимаю, не для нас предназначалась (не для людей с подозрением на коронавирус. — «МБХ медиа») — это какая-то частная больница (новый медцентр «Новомосковский». — «МБХ медиа»). Мне так кажется, потому что государственных таких просто не бывает! Это словно четырехзвездочный отель. Одноместные и двухместные палаты, собственный душ и туалет. Тут никто не жил до нас.


Палата в МЦ «Новомосковский» Видео: Кристина Ткач

Официальное открытие больницы должно было произойти через два месяца, но так как мы подняли шумиху по поводу условий в ИКБ №1, нас сюда переместили. Очень много людей были недовольны и им просто пришлось нас сюда переселить.
Всех с подозрением на коронавирус будут отправлять сюда, ну или какую-то часть. Вчера уже девушку привезли на скорой ночью прямо сюда, минуя ту больницу. То есть хотя бы половина людей будут лежать здесь в нормальных условиях.
Медперсонал соблюдает все меры безопасности. Приходила медкомиссия, интересовалась самочувствием, но врача мы не видели и таблеток нам никаких не дают. Самое главное, что нас разделили между собой. До этого люди даже не понимали суть нашей претензии — нас беспокоило, в первую очередь, не грязные туалеты и их количество, а то, что они вместе селят много людей с неподтвержденными диагнозами. Мы просто переживали за свое здоровье! Мы понимаем, что надо пройти инкубационные период всем нам и по этому поводу претензий никто не предъявлял, хоть нас и не предупредили об этом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться