in

«Фактически президентская часть». Бывшие белорусские спецназовцы — о разгоняющей митинги в/ч 3214

Служащие войсковой части №3214 сдают экзамен на звание крапового берета. Фото: Спецназ В/Ч 3214 / VK

После протестов в Белоруссии в соцсетях стали появляться видео, на которых бывшие военные избавляются от формы, шевронов и нашивок в знак солидарности с протестующими. Многие из них — солдаты войсковой части 3214 внутренних войск МВД. Двое отслуживших в этой части рассказали нам о том, как там обстоят дела с идеологической подготовкой и почему не все военнослужащие готовы встать на сторону народа.

Антон закончил служить в войсковой части 3214 в ноябре. После протестов он записал видео, где выбрасывает свою форму в мусорный контейнер. «Выбросил в честь мирного протеста. Я за мирное решение, за то, чтобы та сторона сложила щиты и не творила беспредел», — объяснил он «МБХ медиа».

Войсковая часть 3214 находится в микрорайоне Уручье в Минске. По словам Антона, солдат там учат разгонять массовые мероприятия. В части проводится усиленная идеологическая подготовка. «Рассаживают всю роту, читают материал, потом все это спрашивают. Еще у нас обязательно включается ОНТ (государственный белорусский телеканал. — «МБХ медиа»), новости показывают. Например, речь Лукашенко», — рассказал Антон. По его словам, ВЧ 3214 — «фактически президентская часть». 

 

 

 

Влад тоже служил в этой части. Сам он форму выбрасывать не стал, но тех, кто так поступил, понимает. «Это их выбор и я его уважаю. Для меня форма — это добрые воспоминания времен моей службы, когда еще всее было мирно, поэтому я свою форму не выбросил бы», — рассказал он. 

Влад объясняет, почему не все готовы встать на сторону народа — солдаты не могут не выполнить приказ. «Все так агрессивно высказываются в сторону спецназа, но никто не понимает, что это всего лишь срочники, которые ничего не могут сделать. Это не ОМОН, где люди работают по контракту и сами хотели этого, а ребята, которых без права выбора туда призвали», — говорит он. 

 

 

Сам Влад действия силовиков во время протестов не поддерживает. «ОМОН действует очень жестоко и этому нет оправдания. Бьют людей, закидывают светошумовыми гранатами, пускают слезоточивый газ. У меня есть товарищи, которые после службы хотели пойти работать в ОМОН, но в связи с событиями в стране никто из них туда не пошел», — рассказал Влад. Он называет происходящее в стране гражданской войной и признается, что ему страшно за своих близких: «Ты можешь просто пойти в магазин вечером ,а тебя выловят, побьют дубинками и закинут в автозак». 

В конце июля 2020, накануне президентских выборов, Александр Лукашенко приезжал в в/ч 3214, где общался с бойцами, говорил с ними о национальной безопасности, о том, что «никому не позволено пинать ногами ОМОН» и смотрел показательные выступления по разгону митинга. Несколькими днями ранее президент посетил 38-ю десантно-штурмовую, 103-ю воздушно-десантную бригады, 5-ю отдельную бригаду спецназначения. «Вот мой вам приказ. Сделайте все возможное, чтобы защитить суверенитет и обеспечить безопасность нашего государства», – сказал им Лукашенко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.