Сегодня в 11:00 в Мосгорсуде началось рассмотрение ходатайства ФСИН об отмене условного наказания Алексею Навальному по делу «Ив Роше» и замене его на реальный срок. Власти считают, что он нарушил условия испытательного срока. «МБХ медиа» напоминает суть дела.
В декабре 2012 года Следственный комитет утверждал, что братья Алексей и Олег Навальные украли 26 млн рублей у косметической компании «Ив Роше Восток» и 3,8 млн рублей у «Многопрофильной процессинговой компании» (МПК). Деньги были заплачены за транспортные услуги, которые предоставила подконтрольная братьям фирма «Главное подписное агентство» (Главподписка), а далее, как считает следователи, большая часть похищенных средств была направлена на счета Кобяковской фабрики по лозоплетению — бизнеса родителей братьев Людмилы и Анатолия Навальных, существующего с 1994 года.
По версии следствия, Главподписка оказалась фирмой-пустышкой, которая не имела ни штата сотрудников, ни транспорта. Братьев Навальных обвинили в мошенничестве в особо крупном размере и отмывании денег, которые были добыты преступным путем.
Обвиняемые настаивали на том, что дело «Ив Роше» политическое. По словам адвокатов, Главподписка вела законную предпринимательскую деятельность: это была фирма Олега Навального, и он ее рекомендовал клиентам «Почты России», где на тот момент работал.
На судебном процессе большинство работников МПК и «Ив Роше Восток» говорили о том, что им не был нанесен ущерб во время сотрудничества с Главподпиской. Алексей Навальный выложил в своем блоге копию докладной записки административно-финансового директора «Ив Роше Восток» Кристиана Мельника, в которой говорилось, что компания после проведенной экспертизы пришла к выводу об отсутствии ущерба от действий обвиняемых. Кроме того, он отрицал свою причастность к работе этой фирмы.
Главподписку связывали с офшором на Кипре, учредителем которого являлся Алексей Навальный. Он не отрицал, что был учредителем офшора, но утверждал, что не знает о его связи с Главподпиской. «Единственное — да, я учредитель Кобяковской фабрики лозоплетения. И, насколько я понимаю, СК говорит о каком-то налоговом преступлении, которого на самом деле точно нет, потому что фабрика — абсолютно реальное предприятие, на нее каждый может приехать и убедиться в этом», — заявил Навальный в одном из интервью.
Во время судебного разбирательства не был допрошен Бруно Лепру (на тот момент гендиректор «Иль де Ботэ»), из-за чьего заявления и было возбуждено дело.
В декабре 2014 года Замоскворецкий райсуд Москвы приговорил Алексея Навального к 3,5 годам условного срока с испытательным сроком 5 лет. Олег Навальный получил 3,5 года колонии общего режима.
В 2017 году по просьбе ФСИН Симоновский райсуд Москвы продлил испытательный срок Алексею Навальному до 30 декабря 2020 года из-за того, что политик не раз совершал административные правонарушения (неповиновение полиции, а также призывы к несанкционированным акциям).
Согласно условиям испытательного срока, Навальный должен был приходить и отмечаться в уголовно-исполнительную инспекцию несколько раз в месяц, а также в этот период согласно статье 73 УК осужденный должен «своим поведением доказать свое исправление». ФСИН считает, что политик неоднократно нарушил эти требования. Адвокаты Навального утверждали, что до отравления политик выполнял все требования испытательного срока. А во время реабилитации в Германии уведомлял ФСИН, что находится за пределами Москвы.
За день до окончания испытательного срока Алексея Навального объявили в федеральный розыск. 17 января его задержали в аэропорту Шереметьево, когда он вернулся из Германии. На следующий день его отправили под арест на 30 суток по решению выездного суда, который прошел прямо в химкинском отделе полиции.
Вчера Генпрокуратура в своем телеграм-канале поддержала ходатайство ФСИН и назвала его «законным и обоснованным».
По словам адвоката Ольги Михайловой, в случае удовлетворения представления ее клиенту могут назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 3,5 года, но зачтут время, проведенное под домашним арестом.