in

«Точку невозврата мы прошли»: адвокат Калой Ахильгов о нарушениях на митингах и провале правосудия

Адвокат Калой Ахильгов
Адвокат Калой Ахильгов. Фото: Лариса Гарамова / Facebook

Адвокат Калой Ахильгов в прямом эфире «МБХ медиа» рассказал, как суды рассматривают дела задержанных на митингах за три минуты, а решение по делу Навального на самом деле вынесет не суд, а «исполнительные органы». 

«Во время протестов я работал в трех отделах полиции. Главная несуразность — текст обвинения задержанным везде одинаков. Во время прошлой акции 23 января МВД заявило, что на улицы вышло не более 4 тысяч человек, при этом в протоколах было указано, что такой-то был задержан в толпе из 5 тысяч человек. Полиция сама себе противоречит», – сказал адвокат.  

Ахильгов указал на то, что сейчас скорость рассмотрения дела в некоторых судах в отношении одного активиста составляет 2,5-3 минуты. Например, 1 февраля за час в Останкинском суде рассмотрели дела 18 человек. Более того, власть не предусмотрела размещение большого количества задержанных: по данным ОВД-Инфо 31 января было задержано чуть менее 2 тысяч человек в Москве, всего по стране – более 5,5 тысячи человек. 

«Уже двое суток, я знаю, многие автозаки катаются из одного спецприемника в другой. Сейчас многих людей размещают в [спецприемнике в] Сахарово, куда обычно отправляют нелегальных мигрантов, но и там уже мест нет.  После обеда истекает 48 часов после задержания людей, и их в таком случае должны отпустить, если нет решения суда», – объяснил Ахильгов (подробнее об этом — в материале «МБХ медиа»)

По мнению адвоката, в случае Навального и замене его условного срока на реальный суд должен смотреть на то, предоставлял ли осужденный доказательства или объяснения, почему не мог приходить и отмечаться. Если такие доказательства есть, то это уже нельзя считать нарушением. 

«Тут уже объективно суд должен занять сторону осужденного. Но решение по замене [условного] срока [реальным] Навальному будет не решением суда, а некоторых исполнительных органов нашей страны, к сожалению, – считает адвокат. – В правовом поле точку невозврата мы прошли. Теперь с точки зрения нарушения права и закона можно все. У нас есть неправосудные решения и приговоры, необоснованные возбужденные уголовные дела, политзаключенные. Теперь мы ждем, как люди на это будут реагировать». 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.