В Госдуме опять взялись за аборты. Одна из депутаток предложила запретить прерывание беременности для несовершеннолетних, если на это нет согласия родителей. Еще в парламенте предлагают лишить частные клиники права проводить операции, ужесточить ответственность за рекламу абортов и ограничить оборот лекарств для прерывания беременности. Пока это всего лишь инициатива, то есть попытка малоизвестной депутатки напомнить о себе.
Меня зовут Настя Ольшанская. Мне ужасно надоели подобные заявления. Я расскажу вам, почему разговоры о запрете абортов — пустой и вредный популизм, рассчитанный только на тех, кто не разбирается в вопросе.
Еще в царской России, когда эта процедура была вне закона вне зависимости от обстоятельств, врачи уже говорили, что аборты необходимо декриминализировать, а единственный способ уменьшить их количество — создать эффективные противозачаточные средства. В 1920-м году в СССР первыми в мире разрешили проводить эту процедуру по желанию женщины. Правда, с предохранением от нежелательной беременности и половым просвещением тогда были проблемы — аборты по факту стали одним из способов контрацепции. Зато они начали проводиться врачами в нормальных условиях, что позволило снизить риски осложнений и уровень женской смертности.
В 1936-м, после массового голода, власть решила стимулировать рождаемость и запретила аборты. В первый год после запрета рождаемость действительно выросла, еще год продержалась на том же уровне, но потом начала снижаться. Аборты все равно производились, но нелегально, часто с тяжелыми последствиями для здоровья женщины, а то и с летальными исходами. С 1936-го по 1955-й таким образом погибло минимум 32 тысячи женщин. Когда запрет сняли, смертность снизилась почти вдвое в первый же год. Также уменьшилось и количество убийств детей возрастом до года. С тех пор аборты в России не запрещали, так что в сознании многих россиянок они уже стали неотъемлемым правом женщины.
Об аргументах сторонников и противников абортов я подробно говорю в видео — посмотрите его.