Ксения Собчак выпустила на своем ютуб-канале «Осторожно, Собчак» фильм про Виктора Мохова, более известного как скопинский маньяк. Большую часть ролика занимает интервью самого преступника, который пятого марта вышел на свободу после 17 лет колонии.
Собчак стала первой, кто взял у Мохова интервью. После публикации фильма на Собчак естественно обрушилась волна хейта в соцсетях. Так за что именно критикуют интервью со скопинским маньяком?
Во-первых, зрителям не понравилась интонация Собчак. Она с любопытством и почти не перебивая слушала, как Мохов рассуждает о внимании журналистов к его персоне. Мотивы похищения девушек он объясняет следующим образом: они сели к нему в машину и выпили вина — значит, они легкого поведения.
Собчак обвинили в предоставлении площадки для подобных высказываний и в том, что она не встает на сторону жертв и даже не спорит с дикими и самодовольными высказываниями Мохова. Она ответила, что таким образом они с командой хотели «исследовать границы добра и зла».
Еще одна претензия в том, что Ксения Анатольевна заплатила маньяку за эту возможность высказаться. Сама она все отрицает, но телеграм-канал Mash опубликовал аудиозапись, где якобы скопинский маньяк — а по голосу очень похож, — утверждает, что за съемки ему заплатили 50 тысяч, а еще купили диван, стол и стулья для дома, в который Мохов вернулся после заключения.
Что в итоге? Собчак явно знала, что она делает. Можно критиковать её и сомневаться в журналистских навыках и моральных стандартах, но вот в том, что она умеет хайповать — сомневаться не приходится. Зная о щекотливости темы и предполагая реакцию, она еще до выхода провела подготовительный эфир в клабхаусе и написала большой и подробный пост в своем телеграм-канале, пытаясь задать своеобразные рамки для восприятия ее фильма. Кажется, она добилась того, чего хотела.