Следователь сообщил о четвертой предсмертной записке найденного мертвым в СИЗО Максима Марцинкевича, из которой якобы ясно, что националист покончил с собой, однако не стал раскрывать ее содержание. Об этом рассказал «МБХ медиа» адвокат Алексей Михальчик.
«Адвокат просил показать следователя протокол осмотра тела, фототаблицу, а он ничего не показывает. Он говорит, что есть четвертая записка, которая в СМИ не попала. Ничего не показывает, предлагает верить на слово. А из этой записки якобы ясно, что это точно самоубийство. Из тех трех не ясно, а из этой — ясно. С учетом позиции Следственного комитета ситуация ожидаемая», — сказал Михальчик.
Он также отметил, что в день смерти Марцинкевича в его камере не работало видеонаблюдение. «Спросили про камеры, а он [следователь] говорит: «Была, но не работала». Есть камера в коридоре без таймкода, без всего. Посмотрели, никто не входил, никто не выходил. В шесть утра к нему заходили на завтрак, еду приносили, он отказался. А в восемь на проверке нашли уже тело. Его спросили, есть ли там таймкод, ответил: «Нет, просто запись. Монтажа вроде нет». А за какую дату — не ясно», — сказал Михальчик.
Кроме того, Михальчик рассказал, что следователи планировали допросить Марцинкевича в качестве свидетеля по уголовным делам об убийствах, а о признательных показаниях речи не шло. «Следователь сказал, что он проходил как свидетель, никто его не пытал, ни на что не жаловался, ехал как свидетель допрашиваться по этим делам», — сказал адвокат.
16 сентября Марцинкевич был найден мертвым в одиночной камере СИЗО-3 Челябинска. Во ФСИН заявили, что предварительная причина смерти — суицид. В СК утверждают, что Марцинкевич оставил несколько предсмертных записок. В одной из них он написал, что не хочет доставлять неприятностей администрации СИЗО-3, и попросил передать своей гражданской жене книгу про коммунизм и личный дневник. В конце было написано: «Простите меня».