Заместитель начальника Центра по противодействию экстремизму Ростовской области Валентин Краснокутский предложил экс-координатору «Открытой России» Лие Милушкиной сотрудничество по уголовному делу против члена совета организации Анастасии Шевченко в обмен на то, что на нее не будет заведено еще одно дело. Об этом сообщила «МБХ медиа» адвокат Милушкиной Татьяна Мартынова.
По ее словам, Краснокутский 11 июня позвонил Милушкиной и предложил ей сотрудничество. Когда она в этот же день пришла на допрос в Центр «Э» вместе с адвокатом, полицейский просто задал несколько общих вопросов про «Открытую Россию», но конкретных вопросов про члена совета российской общественной организации «Открытая Россия» Шевченко он не задавал.
«Он хотел с ней поговорить исключительно тет-а-тет. Без присутствия адвоката и без протокола. Я сейчас, оглядываясь назад на этот его допрос, понимаю, что он был ни о чем. Достаточно формальный и не содержал каких-то острых вопросов. Он довольно без энтузиазма допрашивал», — сказала Мартынова.
Через некоторое время после допроса Краснокутский приехал к Милушкиной домой вместе с сотрудниками местного Центра «Э» и сказал, что хотел поговорить о Шевченко в обмен на помощь с уголовным делом. Милушкина уточнила у него, идет ли разговор о ее деле о сбыте наркотиков. Краснокутский ответил, что за сотрудничество с Центром «Э» и за объявление Милушкиной о выходе из «Открытой России», на нее не заведут новое уголовное дело по статье об осуществлении деятельности нежелательной организации. Некоторое время Милушкину пытались уговорить на сотрудничество, но она отказалась.
Мартынова не уточнила, какое именно сотрудничество предлагал Краснокутский. По информации «Правозащиты Открытки», сотрудник Центра «Э» просил Милушкину дать показания на Шевченко.
21 января в отношении Шевченко возбудили уголовное дело о деятельности организации, признанной в России нежелательной. Вину активистка не признала. Уголовное дело Шевченко является первым в России по 284.1 статье. 23 января Шевченко отправили под домашний арест.
Во время апелляции на арест Шевченко заявила, что инспектор ФСИН не позволяет ей вызвать врача к детям, а суд уже неделю отказывается рассмотреть ее просьбу о поездке в интернат к старшей дочери-инвалиду. Только 30 января ей позволили навестить ребенка в реанимации, 31 января дочь Шевченко умерла.
Лия Милушкина и ее муж Артем были задержаны в ночь на 17 января. Сотрудники управления по контролю за оборотом наркотиков выбили в их доме окна и двери, проникли внутрь и при двух малолетних детях задержали Милушкиных. На супругов завели дело о сбыте наркотиков в крупном размере. До этого полицейские угрожали Милушкину, что если тот не прекратит свою активистскую деятельность, ему подкинут наркотики. Суд поместил супругов под домашний арест.