В Краснодаре на юриста Юлию Федотову завели административное дело об осуществлении деятельности «нежелательной организации» (статья 20.33 КоАП) из-за репоста в Facebook видео с поэтического вечера «Открытая капуста». Об этом Федотова сообщила «МБХ медиа».
Сегодня она пришла в прокуратуру, где отказалась давать какие-либо показания, воспользовавшись 51 статьей Конституции. «С материалами ознакомиться дали, но фотографировать их не дали. Суть в том, что мне вменяют репост ролика поэта Максима Дроздова, за репост которого он уже был оправдан по той же статье», — рассказала она.
Ранее суд прекратил дело против поэта из Краснодара Максима Дроздова, которое ранее на него завели за участие в поэтическом вечере «Открытая капуста». Административное производство было прекращено в связи с истечением сроков давности.
Ранее отделение ликвидированного движения «Открытая Россия» выложило в соцсетях видео с поэтического вечера, которое было снято в 2018 году. Дроздов рассказывал, что его пригласили поучаствовать, прочитать стихи. Поэт заявлял, что не состоит в «Открытой России» и не может в ней состоять, так как является членом «Яблока».
30 марта движение «Открытая Россия» объявило о ликвидации, так как ранее была создана российская общественная организации «Открытая Россия» (РОО «Открытая Россия»), учрежденная в Москве 24 февраля 2019 года. В течение последнего месяца были созданы 48 ее региональных отделений и 25 марта весь пакет документов был подан в Минюст для официальной регистрации.
Движение «Открытая Россия» было создано в ноябре 2016 года на конференции в Хельсинки. 26 апреля 2017 года Генеральная прокуратура признала нежелательными зарубежные организации OR (Otkrytaya Rossia), Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») в Великобритании, а также Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») в США. Тогда Минюст заявил, что в России нет филиалов этих организаций. Таким образом, действовавшая на территории России «Открытая Россия» не имела отношения к указанным организациям и не являлась нежелательной. Несмотря на это, на членов организации заводились административные и уголовные статьи о деятельности нежелательной организации.