in

СК закрыл дело о гибели призывника из Иркутской области, тело которого нашли с травмами, ожогом от окурка и вырванной гортанью

В военном следственном отделе Следственного комитета по Воронежскому гарнизону закрыли дело о доведении до самоубийства (часть 1 статьи 110 УК) призывника из Иркутской области Дмитрия Вебера, сообщается на сайте главного военного следственного управления СК.

По мнению следователей, в ночь на 31 марта Вебер украл у сослуживца банковскую карту, с которой снял четыре тысячи рублей и расплатился в магазине. Затем призывник тайно вернул карту на место, но благодаря банковскому приложению и видеонаблюдению потерпевший смог установить причастность Вебера к краже.

По версии следствия, Вебер признался в краже, но вернуть деньги не смог. «Предполагая, что он потратил их на что-то незаконное командованием был проведен экспресс-тест мочи, направленный на установление факта употребления последним наркотического средства, который дал положительный результат», — сообщают в ведомстве.

По информации СК, после теста Вебер самовольно ушел из части, после чего его нашли повешенным. В ведомстве настаивают, что насилие к срочнику не применяли и никаких травм у него до побега не было. «Утром 5 апреля 2020 года его тело обнаружено висящим в петле. На вещах погибшего каких-либо повреждений, характерных для борьбы и самообороны, а также следов крови не обнаружено. Поверхность почвы вокруг также имела естественное состояние, следов борьбы или волочения на ней не обнаружено. Согласно выводам судебно-медицинских экспертиз, смерть военнослужащего наступила от сдавления шеи петлей», — говорится в пресс-релизе.

Согласно заключению посмертной комплексной судебной психолого-психиатрической судебной экспертизы, покидая часть, Вебер находился в состоянии острой реакции на стресс.

«Об этом свидетельствуют быстрое изменение его эмоционального состояния после возникновения неблагоприятных событий в его жизни (уличение в краже и факте употребления наркотических веществ) и сформировавшимся у него острым внутриличностным конфликтом (опасение юридических последствий совершенных им деяний и боязнь осуждения окружающих) с последующим состоянием «ошеломления», некоторой дезориентированностью с последующим «уходом» от окружающей действительности, следствием чего явилось совершение им суицида», — настаивают в ведомстве. В результате дело закрыли из-за отсутствия состава преступления.

Накануне опекун Вебера Ирина Самедова рассказала, что ее сына нашли повешенным. 9 апреля его тело доставили домой, объяснив, что Дмитрий «совершил суицид на почве не разделенной любви».

Женщина обнаружила в гробу изувеченное и изрезанное тело сына. «На левой и правой руках не хватало частей тела большой площади. Ссадины расположенные на задней поверхности левого плеча брюшной стенки, ссадины левой ягодичной области, кровоподтеки в области левого коленного сустава, многочисленные травмы головы, отсутствие гортани, поврежден пах», — написала Самедова, уточнив, что многочисленные повреждения ей объяснили ранами от колючей проволоки.

10 апреля женщина увезла тело сына в город Тайшет, где произвели повторное вскрытие. Эксперт пояснила, что раны нанесены тупым предметом, возможно заточкой, и нанесены они в разное время, от одного дня до семи. По данным экспертизы, в теле Вебера не было наркотиков, хотя в материалах о гибели было сказано, что сделанный в части тест на наркотики оказался положительным.

По словам женщины, следователь заявил ей, что Вебера убили двое контрактников. «Также он сказал, вы ничего не докажете, армия своих не выдает», — добавила она.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.