В Екатеринбурге суд вернул в прокуратуру уголовное дело Дарьи Беляевой, обвиняемой в контрабанде наркотиков из-за покупки антидепрессантов. Об этом сообщает корреспондент «Урал.МБХ медиа» из зала суда.
Железнодорожный районный суд удовлетворил прошение гособвинения на возврат уголовного дела в прокуратуру и дальнейшего рассмотрения его в Москве из-за допущенных ошибок при направлении уголовного дела в суд. Дело постановили рассматривать по месту совершения деяния.
Адвокат Беляевой предположила, что в Екатеринбурге «просто не хотят заниматься этим делом» и поэтому отправляют его на рассмотрение в Москву. Беляева заявила корреспонденту «Урал. МБХ медиа», что будет обжаловать это решение из-за невозможности «таскаться в Москву» вместе с мужем и адвокатом.
Защита собирается отстаивать невиновность Беляевой — ее адвокат Ирина Ручко считает, что в действиях девушки отсутствует состав преступления. «Уголовный закон предусматривает ответственность за незаконный оборот наркотических средств. Заказанный Дарьей препарат не является наркотическим средством, отнесение бупропиона к наркотическим средствам на основании лишь сходства химической формулы без учета фармакологического действия является абсолютно неверным. Кроме того, действие статей 229.1 и 228 УК не должно распространяться на лекарственные средства», — заявила Ручко.
Обвинение требовало признать Беляеву виновной, а также назначить принудительные меры медицинского характера. По результатам судебно-психиатрической экспертизы девушка признана невменяемой, так как “не могла осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия либо иного болезненного состояния психики”.
Беляеву обвиняли в контрабанде, приобретении и хранении наркотических веществ. Защита заявляла, что намерена отстаивать невиновность Беляевой, поскольку убеждена, что в действиях девушки отсутствует состав преступления.
25 апреля 2019 года в отношении Беляевой было возбуждено уголовное дело о контрабанде наркотиков — ч. 3 ст. 229.1 УК. Несколько лет назад у нее диагностировали шизотипическое расстройство. Девушка пыталась лечиться разными препаратами, однако снять симптомы не удавалось. Проконсультировавшись с врачом, девушка решила заказать препарат бупропион — единственный антидепрессант на рынке лекарств, влияющий на дофамин. Этот препарат под торговым названием Elontril девушка заказала из Польши. Когда 8 апреля она пришла на почту, чтобы забрать посылку, ее задержали сотрудники таможни по подозрению в контрабанде наркотиков.
Как следует из материалов дела, в тот же день Elontril был направлен на экспертизу. Эксперт отметил, что бупропион не входит в списки наркотических средств, однако добавил, что его «можно рассматривать как продукт формальной замены атома водорода в третьем положении ароматического кольца эфедрона», который и считается наркотиком. Это и послужило формальной причиной возбуждения дела.
«МБХ медиа» подробно рассказывало о деле Беляевой.