in

Обвиняемый по делу о дедовщине в воинской части Забайкалья, где срочник расстрелял восемь человек, признал свою вину

Обновление (09:45)

Гособвинение озвучило протокол опроса Рамиля Шамсутдинова, передает корреспондент «Урал. МБХ медиа». По словам Шамсутдинова, физподготовку в тот день должен провести офицер, но по какой-то причине ее стал проводить Мухатов.

«Он хотел поиздеваться над нами, посмотреть, как мы страдаем. Говорил, кто не выполнит упражнения, тот слабак и девчонка. Мухатов применил насилие ко мне на крыльце казармы. Когда я пошел покурить, он остановил меня и спросил, куда я иду. Я ответил, что покурить. Он сказал мне, что не канает, в казарму бегом марш», — говорится в показаниях.


Руслан Мухатов, обвиняемый по делу о дедовщине (статья 335 УК) в воинской части Забайкалья, где Рамиль Шамсутдинов расстрелял восемь человек, признал свою вину. Об этом сообщает корреспондент «Урал. МБХ медиа» из зала суда.

Согласно обвинительному заключению, Мухатов пнул Шамсутдинова, когда тот захотел закурить в неположенном месте. В результате Шамсутдинов получил две ссадины на правой голени. Обвиняемый заявил, что признает свою вину в нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими.

На прошлом заседании также выяснилось, что 15 сентября 2019 года года во время занятия по физподготовке подсудимый Руслан Мухатов решил показать превосходство над военнослужащими, включая Шамсутдинова. Он потребовал от них подтягиваться, в результате чего солдат Муркин упал без сил. Тогда Мухатов нанес ему удар в боксерский перчатке на уровне лба по скрещенным рукам.

Рядовой Рамиль Шамсутдинов 25 октября расстрелял из автомата сослуживцев в войсковой части в поселке Горный Забайкальского края, восемь человек погибли, еще двое получили ранения. Шамсутдинова задержали, возбуждено уголовное дело об убийство двух или более лиц. «Коммерсант» со ссылкой на источники писал, что рядовой расстрелял сослуживцев из-за неуставных отношений. В Минобороны подтверждали, что у Шамсутдинова был конфликт с офицером.

Адвокат сообщал, что Шамсутдинов перед расстрелом не спал трое суток, так как был на боевом дежурстве, а офицеры не давали ему спать и грозили окунуть головой в унитаз. По словам Нагиева, Шамсутдинов говорил, что действовал бессознательно и даже не помнит, как перелезал через колючую проволоку во время побега.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.