Бывший активист «Ассоциации народного сопротивления» (АНС) Владимир Бояринов рассказал «МБХ медиа», что сотрудники ФСБ заставляли его доносить о других участниках движения и требовали подбросить некоторым из них наркотики.
По его словам, сотрудники ФСБ задержали Бояринова в Волгодонске в декабре 2018 года, привезли на допрос и сказали, что ведут доследственную проверку против него по статье о призывах к экстремизму в интернете за комментарий во «ВКонтакте». Ему предложили «соскочить» с уголовного дела и помочь им «закрыть» участников АНС.
Один из сотрудников ФСБ предложил Бояринову написать активисту АНС Михаилу Пулину с просьбой помочь с жильем и работой. Он согласился и связался с Пулиным.
«Я понял, что поддерживаю активистов этой организации, я же все-таки оппозиционер, стучать я не собираюсь. Я позвонил ФСБшникам и рассказал, что ничего подозрительно нет. Обычные ребята, обычная тусовка. Сказал, что поссорился с ними, и меня выгнали», — сказал Бояринов.
После этого активист вернулся Волгодонск. В апреле во время сессии в Ростове к нему в общежитие приехали двое оперативников ФСБ. Один из них, который представился Владимиром Михайловичем, якобы работает в главном управлении ФСБ Ростовской области. Правоохранители сказали, что он не помог им «потопить» АНС, поэтому на него заведут то уголовное дело.
«Они говорили: «Ты поедешь на зону, мы тебя там будем петушить, сделаем из тебя петуха, в***ем (изнасилуем)». Я испугался, мне было страшно. Да и сейчас страшно», — добавил Бояринов.
Его снова попросили связаться с Пулиным. Он снова согласился, переночевал в Москве у активистов АНС и сказал, что снова ничего интересного не увидел. Когда он собирался покинуть Москву, позвонил сотрудник ФСБ Николай Алешин и «под угрозой изнасилования бутылкой» заставил его остаться. 1 июня 2019 года Алешин вызвал Бояринова на встречу и сказал, что он должен будет подкинуть наркотики активистам Андрею Бельиченко и Александру Буимову, а потом быть свидетелем по делу о сбыте наркотиков.
Бояринов заявил, что 3 июня ему дали пакетик с белым кристаллическим веществом, чтобы он подбросил его Бельиченко. Потом он должен был подбросить такой же пресс-секретарю АНС Никите Зайцеву, а затем что-то подбросить Пулину, но в его случае речь шла не о наркотиках.
Бояринов рассказал, что выбросил пакетик и решил спрятаться, затем придумал историю о том, что на него завели уголовное дело об экстремизме.