Верховный суд отказался принять заявление с просьбой отменить приговор фигуранту «московского дела» Константину Котову в связи с определением Конституционного суда. Об этом «МБХ медиа» сообщил руководитель «Апологии протеста» Алексей Глухов.
«Несмотря на то, что Конституционный суд обязал суды общей юрисдикции пересмотреть дело Котова, он вынес это решение в виде определения. Формально определение не является вновь открывшимся обстоятельством по делу. Поэтому Верховный суд отказал в пересмотре дела путем бюрократического крючкотворства», — пояснил юрист.
Он отметил, что кассационное обжалование фактически не является процедурой по исполнению определения Кассационного суда о пересмотре дела.
«Будет решение по кассационной жалобе, которую подала защита. Наверняка и генеральная прокуратура обратилась с кассационной жалобой. Приговор будет в любом случае отменен. Вопрос в том, какое решение примут при новом рассмотрении или при кассационном рассмотрении. Может быть от пересмотра наказания либо суд может и оправдать Котова, такое тоже не исключено», — сказал Глухов.
По ее словам, Верховный суд отказался пересмотреть приговор, поскольку Конституционный суд в своем определении не признал уголовную статью 212.1 не соответствующей Конституции.
5 сентября Тверской районный суд Москвы приговорил активиста Константина Котова к четырем годам колонии общего режима за неоднократные нарушения на митингах (ст. 212.1 УК). Профессора в области юридических наук написали обращение в поддержку Котова председателю Конституционного суда, указав, что приговор противоречит постановлению КС. 14 октября Мосгорсуд отказался смягчить приговор Котову.
25 января Владимир Путин поручил проверить законность приговора Котову, а 27 января Конституционный суд велел пересмотреть вердикт. На следующий день защита Котова подала в Верховный суд заявление с просьбой отменить уголовное преследование Котова и освободить его из колонии.
До него единственным осужденным в России по этой статье был активист Ильдар Дадин, но в 2017 году, после постановления Конституционного суда, его приговор отменили. Суд счел, что ответственность по ней должна наступать лишь в том случае, если действия человека нанесли вред окружающим, общественной безопасности или конституционным ценностям России.