Во время обыска у отца директора ФБК Ивана Жданова Юрия ему не дали позвонить адвокату, изъяли технику и документы, не имеющие отношения к уголовному делу, а во время допроса ему пришлось вызвать скорую помощь. Об этом рассказал «МБХ медиа» адвокат Денис Николаенко.
«У него все повыносили из дома, но касаемо уголовного дела там ничего нет. Забрали телефоны у него и членов семьи, какие-то документы, которые не связаны с этим уголовным делом, все электронные носители. Ему даже не дали позвонить адвокату, все это было в семь утра, а мне стало известно только днем, в три часа я только смог подъехать», — рассказал он.
Николаенко отметил, что Жданову вызывали скорую помощь, так как ему стало плохо во время допроса. «Это было в пятницу в управлении экономической безопасности. У него поднялось давление очень сильно, ему дали лекарство, я ему даже свои таблетки от давления передал. У него гипертоническая болезнь. Не скажу какой степени, но серьезное. Об этом тоже в суде говорили, но судья нас не услышала», — отметил адвокат.
Николаенко отметил, считает уголовное преследование необоснованным, поскольку Жданов был заместителем председателя жилищной комиссии, которая принимала решения рекомендательного характера. «Там прямо в протоколе заседания комиссии говорится: «рекомендовать главе администрации принять жилое помещение». А следствие нам говорит, что Жданов предоставил жилое помещение. Это не соответствует действительности, в полномочия Жданова это не входит», — заявил он.
По словам адвоката, следствие полагает, что Жданов знал, что он не имеет права на выделение этого жилья, потому что в 2008 году выдавалась субсидия на приобретение жилья, однако это не доказано. «Это версия следствия, что он не мог не знать. Жданов обоснованно утверждает, что понятия не имел, когда подписывал протокол», — пояснил Николаенко.
Он также рассказал, что против Жданова дает недостоверные показания специалист администрации по фамилии Онищенко. «Полиция утверждает, что не было одного человека, когда принималось это решение [о передаче жилья], но сам Жданов и другие участники сказали, что она была. Они даже запомнили фразу, которую она произнесла: «Мне бы такую же квартиру, я была бы рада». А эта женщина в плохих отношениях со Ждановым и в хороших с главой администрации. Соответственно она сейчас дает недостоверные показания, что ее якобы там не было», — отметил Николаенко.
Ранее отца директора ФБК Ивана Жданова арестовали до 21 мая по делу о превышении должностных полномочий (часть 1 статьи 281 УК). Дело касается периода, когда его отец занимал должность заместителя главы поселка Искателей в Ненецком АО.
«Дело заключается в том, что он в составе жилищной комиссии рекомендовал главе посёлка выделить квартиру женщине по договору социального найма. Оказалось позже, что эта семья уже получала жилищную субсидию. Договор расторгли, квартиру администрация вернула по суду. Вот и все. Посадили ли главу поселка единороса, который собственным распоряжением выделил квартиру? Нет, конечно, даже не фигурант. Искали целенаправленно что-то на отца», — написал Иван Жданов в своем телеграм-канале.
26 марта у Юрия Жданова прошел обыск, после которого его увезли на допрос. Директор ФБК отмечает, что год назад по этому случаю уже проводили проверку, но «ничего криминального не находили».