in

С женщиной можно делать все. Авторская рассылка «МБХ медиа»

Как чеченские силовики вторглись в квартиру, где укрывалась Халимат Тарамова
Кадр из видео "МБХ медиа"

Привет, это Катя Нерозникова — специальный корреспондент «МБХ медиа». А еще волонтер кризисной группы «Марем». Это я снимала ту самую квартиру, из которой похитили Халимат Тарамову. И я активная участница кризисной независимой инициативы, которую сейчас пытаются смешать с грязью и которой промывают кости на чеченском телевидении. Нашу группу пытаются обвинить во всем что угодно — даже в похищении человека.

Нашим девочкам задавали в отделе полиции разные интересные и чисто кавказские вопросы. А почему ты жила в этой квартире, и не живешь с родителями, говорят они нашей волонтерке Майе, которой 25 лет. Ответ «я взрослый человек» их не устраивает. Они спрашивают: а почему там одни женщины? А что это там вы делали? А у вас там не притон?

Женщины же не могут просто жить вместе и помогать друг другу. Могут только мужчины. Женщины вместе – это невероятная угроза. С ней надо бороться всеми силами, на этих женщин можно напасть, их можно бить, их можно тащить по лестнице, оставлять им синяки, не давать есть и спать. А еще женщин можно и даже нужно отдать мужчинам – тем, кто имеет на них право, как на свою вещь. Это мужья, отцы, братья — те люди, которые, казалось бы, должны защищать своих родственниц. Отдать даже в том случае, когда они умоляют о спасении. Ведь разве женщина понимает, что ей надо?

Мы публикуем на Youtube видео вторжения в нашу квартиру — и это видео сразу удаляется. Скорее всего, потому, что сервис автоматически распознает сцены насилия. Но вот полиция сцен насилия там до сих пор не усмотрела, в отличие даже от какой-то электронной, неживой схемы. 

Сейчас меня часто спрашивают, почему я — журналист, родившаяся в Подмосковье женщина, вдруг втянулась в инициативу, помогающую женщинам на Северном Кавказе. Я не знаю, что ответить на этот вопрос. Я давно работаю с Кавказом и могу сказать лишь одно — ты не можешь оставаться в стороне и не замечать проблему насилия. Это невозможно, когда понимаешь, что все твои знакомые кавказские женщины столкнулись с неуважением их прав, дискриминацией и насилием. Иногда самым ужасным.

Как можно стоять в стороне, когда ты узнаешь, что за женщиной под 60, уже бабушкой, ходит ее бывший муж с ножом в ботинке, и никто ничего не может сделать? Когда знаешь, что у женщин забирают детей и не дают с ними видеться никогда? Когда их выгоняют на улицу? Когда принуждают к браку? Когда папа спит в одной кровати с 15-летней дочкой, пихая ей свое колено между ног?

Я не могу этого не замечать, и никто не может. Мы не выбирали то, чем занимаемся. У нас не было выбора. Мы просто должны.

Я горжусь нашими девочками. Горжусь теми, кто защищал квартиру, кто до последнего не пускал туда ужасное зло, облаченное в форму сотрудников правоохранительных органов. Не пускали того, кто стоял у них за спиной — Аюба Тарамова, от которого Халимат хотела бежать через окно. Я горжусь самой Халимат — она выжила и держится молодцом. И мы тоже выживем, и накажем это ужасное зло. Обязательно.

Это текст авторской рассылки «МБХ медиа». Каждую субботу сотрудник редакции пишет вам письмо, в котором рассказывает о том, что его взволновало, удивило, расстроило, обрадовало или показалось важным. Подписаться на нее вы можете по ссылке. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.