В Мещанском суде продолжается рассмотрение дела «Седьмой студии». На очередном заседании выслушали свидетеля обвинения — бухгалтера Ларису Войкину, которая вела «черную кассу» проекта. Стоя за кафедрой, она рассказала, как велся денежный учет проекта и неожиданно вспомнила, что адвокат Серебренникова проводил тренинг «Как вести себя при задержании.
Тихий свидетель
Заседание начинается с поисков очередного свидетеля обвинения — бухгалтера Ларисы Войкиной. Судья Ирина Аккуратова просит пригласить женщину в зал. Прокурор Лавров не может найти Войкину в коридоре и просит объявить небольшой перерыв на поиски.
Судья объявляет перерыв, и через пару минут в зал вошла блондинка средних лет, Лариса Войкина, и заседание возобновили.
Судья спрашивает, знает ли Войкина участников процесса. Лариса по очереди называет Серебренникова, Апфельбаум и Итина. Затем оборачивается на Малобродского и смущенно улыбается: «Извините, Алексей Аркадьевич, не заметила вас сразу».
Войкина рассказывает, что познакомилась с Ниной Масляевой в Брянске, где они вместе работали в театре. Когда по семейным обстоятельствам Войкиной нужно было уехать в Москву, она попросила свою старую знакомую Масляеву помочь с работой. Так Войкина оказалась в «Седьмой студии».
Поначалу в ее обязанности в числе прочего входило составление штатного расписания, в котором помимо прочего стояли зарплаты сотрудников, сильно отличающиеся от того, что они получали в руки.
«Масляева 35 и 150 фактически, а Кирилл Семеныч… 35 официально и 120 по факту», — говорит Войкина. Серебренников согласно кивает. Свидетель поясняет, что расписания составляла по указанию Масляевой.
Прокурор Лавров уточняет, как происходила работа Войкиной, что входило в ее обязанности и кто был ее непосредственным начальником. На каждый последующий вопрос свидетель отвечает все быстрее и тише.
В какой-то момент не выдерживает Малобродский, который сидит прямо позади Войкиной.«Я прошу прощения, ваша честь, можно попросить свидетеля погромче говорить, а то я не слышу», — просит генпродюсер. Но Войкина продолжает на той же громкости.
В конце она заявляет, что Серебренников сам лично приказал уничтожить документы “Седьмой студии”.
«Спасибо, Лариса»
Вопросы прокурора иссякают и вдруг Войкина начинает рассказывать, что перед самым задержанием ей позвонила генпродюсер “Седьмой студии” Воронова и предложила встретиться в некоем помещении.
«Встречу проводил адвокат Харитонов, там были все сотрудники «Седьмой студии», — рассказывает Войкина. В ходе встречи Харитонов давал консультации, как себя вести с сотрудниками правоохранительных органов. Он дал совет, как себя вести на допросе, если нас задержат. Главной фразой была «Ссылайтесь на 51-ю статью Конституции и звоните адвокатам»
После этого, по словам Войкиной, ей дали визитку адвоката и сказали, что за его услуги уже заплатил Серебренников.
Была фраза, что «Кирилл Семеныч всех прикроет своим крылом», — повысив голос, объясняет Войкина. В зале раздается смех. Прокурор Лавров непонимающе смотрит в бумаги и спрашивает, почему Войкина говорит это только сейчас.
«Я только сейчас это вспомнила», — невозмутимо отвечает Войкина. Слушатели продолжают хихикать.
«У вас желание кого-то оговорить есть? На вас давление оказывается?», — удивленно округлив глаза, спрашивает Лавров.
Войкина мотает головой. У Лаврова больше нет вопросов, судья спрашивает, есть ли вопросы у обвиняемых. Итин и Апфельбаум мотают головой, Малобродский говорит, что пока у него тоже нет вопросов. Затем встает Серебренников.
«Нет вопросов, спасибо Ларисе», — безэмоционально говорит худрук и садится.
Аккуратова задает несколько уточняющих вопросов и обращается к защитникам:
«Есть ли у вас вопросы к свидетелю?» — Аккуратова поднимает глаза от бумаг, но и у защитников к Войкиной не находится ни одного вопроса.