Задержание в Москве 30 апреля юриста, главы адвокатского сообщества «Команда 29» Ивана Павлова оказалось связано с делом журналиста и экс-советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова, подозреваемого в госизмене. «МБХ медиа» обсудило это событие с адвокатом Евгением Смирновым и девушкой Сафронова Ксенией Мироновой, которые назвали дело против Павлова вызовом всему адвокатскому сообществу.
Что случилось с Павловым
Утренние обыски и допрос в Следственном комитете адвоката Ивана Павлова оказались связаны с делом журналиста, бывшего советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова. Обыск у адвоката проходил по статье «Разглашение тайны предварительного следствия» (ст. 310 УК РФ), сегодня в Басманном суде ему изберут меру пресечения. Параллельно обыски прошли в квартире его жены в Петербурге и в офисе «Команды 29».
«Всю жизнь на стороне слабого». Коротко о «Команде 29» и обысках у адвоката Ивана Павлова
30 апреля силовики устроили обыск в гостиничном...
Павлову вменяют два обстоятельства: передачу в газету «Ведомости» постановления о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого, а также то, что защитник сообщил журналистам о появлении анонимного свидетеля под псевдонимом Ландер. Максимальное наказание по ст. 310 УК РФ — исправительные работы на срок до двух лет либо арест на срок до трех месяцев.
Месть за публичность
В разговоре с «МБХ медиа» второй адвокат Сафронова Евгений Смирнов (всего в деле пять защитников), заявил, что силовики пытаются «обезглавить команду защиты» и таким образом повлиять на дело Сафронова.
«Силовикам явно не нравится избранная нами тактика в этом деле и вообще все, что делает защита для Ивана Сафронова. Поэтому вот такими низкими и подлыми поступками они пытаются лишить его адвокатов. Конечно, публичность дела о госизмене и непосредственно наша юридическая работа по уголовному делу им мешает», — уверен адвокат.
Девушка Ивана Сафронова, журналистка Ксения Миронова также считает, что причинами давления на Павлова стали публичность дела и слабые позиции обвинения.
«Если помните, следствие уже жаловалось на юристов в адвокатскую палату, но тогда все закончилось благополучно и они пошли другим путем. Считаю, что все адвокаты работают максимально профессионально, и если говорить о линии публичности, то она верная. Нужно информировать людей, что происходит с человеком, и повлиять на то, чтобы дело о госизмене не закрывали», — сказала она «МБХ медиа».
Изъятое досье
Во время обысков в квартире Павлова было изъято досье по делу Сафронова, содержащее в том числе будущие ходатайства, рассказал Евгений Смирнов. Он считает это попыткой препятствовать работе адвокатов.
«Это в принципе недопустимо и незаконно. Там были все документы, записи по делу, пока их, естественно, никто не будет возвращать. Вы сами видите, как освещается дело Сафронова, какими глупыми и нелепыми выглядят наши правоохранительные органы. Вот сейчас они пытаются решить эту проблему делом против Павлова.
Мы сделаем все возможное, будем бороться с удвоенной силой, но если он не сможет продолжить участие в процессе, конечно, нам будет тяжелее. Надеюсь, что избранная ему мера позволит участвовать в процессе», — сказал юрист.
Задержание Ивана Павлова совпало с очередным заседанием по избранию меры пресечения Сафронову. 30 апреля ему продлили содержание под стражей до 7 июля. Во время суда адвокаты рассказали ему об утренних событиях, сообщила Миронова.
«Адвокаты сегодня рассказали Ване про задержание. Он знает, что Павлов грамотный и сильный адвокат, который всегда следует закону, и надеется, что все будет хорошо.
Меня сегодня пустили только на решение о мере пресечения Ване, он держался бодро, не подавал вида, что обеспокоен. Хотя поговорить нам толком не удалось, я успела только подойти и поцеловать, потом его увели», — рассказала она.
«На Павлова давно точили зуб»
Кроме дела Сафронова, Иван Павлов и адвокаты «Команды 29» занимались многими другими резонансными делами. Они защищают «Фонд борьбы с коррупцией» (признан иностранными агентом) по делу о признании его экстремистской организацией, а также специализируются на делах о госизмене и шпионаже.
Ксения Миронова считает, что из-за этого Павлов давно был под ударом: «Они опасаются того, что дело Сафронова развалится, а из доступных инструментов осталось только давление на адвоката. На Павлова давно точили зуб, потому что он и его команда участвовали во многих резонансных делах, и сейчас нашелся удобный момент его устранить».
Коллеги Павлова выпустили открытое письмо в его защиту. По мнению Евгения Смирнова, это дело — вызов всему адвокатскому сообществу.
«Павлов делал очень многое в последние годы для консолидации адвокатского сообщества, для его самозащиты, для формирования института гражданского общества. Поэтому многие адвокаты благодарны ему за поддержку. Он принимал участие во многих сложных делах, и его поддержку никто не забыл. Для меня неудивительно, что многие коллеги его сейчас поддерживают», — добавил собеседник «МБХ медиа».