Начальник исправительной колонии №9 в Соликамске, где несколько заключенных покончили с собой из-за издевательств и пыток, отправлен в отставку, об этом заявил замглавы ФСИН России Валерий Максименко, передает радио «Говорит Москва».
«Салим Абдурахманов уволен. Шла большая комплексная плановая проверка, она длилась более месяца. По её итогу был вскрыт целый ряд нарушений и упущений. Нарушения, которые могли граничить с уголовными деяниями, запротоколированы и переданы для оценки в следственные органы», – заявил Максименко.
По его словам, решение о возбуждении уголовного дела пока не принято.
«Следствие примет решение — возбуждать дело или нет. Если руководитель слабый, то он слаб во всем, так бывает», – заключил замглавы ведомства.
Обязанности начальника колонии временно исполняет ранее занимавший должность заместителя начальника ИК-1 по Пермскому краю Антон Калинин.
В конце октября стало известно, что швейное производство на ИК-9 незаконно обслуживает сотрудников нефтегазовых компаний и Росгвардию, при этом большая часть прибыли от использования труда заключенных остается в фирмах-посредниках, подконтрольных генералам и близких к ним людям — сотрудникам служб безопасности ЛУКОЙЛа, «Башнефти», «Газпрома» и тылового управления Росгвардии.
«Именно их связи даже при таком резонансе блокируют расследование в СУ СК и проверки прокуроров. На этой пыточной зоне, где бесправные шьют с 8 до 23 все шесть дней в неделю, коррупционеры зарабатывают десятки миллионов рублей. Вернее, наживают, не зарабатывают честно», — рассказывал основатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин.
В середине октября в соликамской ИК-9 сразу несколько человек покончили с собой из-за издевательств сотрудниками.
До этого по распоряжению руководства колонии двое изнасиловали своего сокамерника Дмитрия Сергеева за его отказ сотрудничать с руководителями ИК, которые вымогали деньги. После этого пермский омбудсмен Павел Миков провел проверку колонии, однако не нашел никаких нарушений со стороны учреждения. Он заявил, что Сергеева истязали из-за «корыстной заинтересованности, личной неприязни между осужденными» и по «иным причинам».